В деле "Ульяновскфармации" пошли по экс-министрам здравоохранения: в среду была допрошена Валентина Караулова, которая сейчас возглавляет Медицинскую палату и центр медпрофилактика, а в четверг – Сергей Панченко, покинувший пост в самом начале пандемии и снова ставший главным внештатным онкологом Ульяновской области. А перед этим обвинение удивило адвокатов неожиданным свидетелем.
Им оказалась начальник отдела контроля закупок в региональном УФАС Екатерина Бокач (на главном фото). Ее появление стало сюрпризом для защиты, говорит адвокат Игоря Тихонова Сергей Логинов.
– До обеда был незапланированный свидетель, которого скрывали до последнего, и даже судье не сразу сказали, кто приглашен. Не знаю, что случилось с обвинением и почему так поступили, ведь у нас еще 40 свидетелей в обвинительном заключении. Нежданным свидетелем оказалась представитель УФАС, которая была в комиссии по рассмотрению жалоб [на закупки]. Ее почему-то решили вызвать, хотя даже следствие в свое время не считало нужным ее допрашивать, что понятно, ведь по вменяемым нам аукционам она информацией не владела, – говорит Сергей Логинов.
По словам адвоката, был единственный момент, который связывал Екатерину Бокач с их делом. В составе комиссии она рассматривала жалобу от одного из предпринимателей на так называемые "запирающие позиции" в аукционе – лоты, включенные в документацию под определенного поставщика, для исключения остальных. Однако жалобу эту признали необоснованной, а аукцион законным.
Сергей Панченко
После перерыва допрашивали Сергея Панченко, который занял кресло главы минздрава после увольнения Рашида Абдуллова (сейчас Панченко является главным внештатным онкологом Ульяновской области и заместителем главврача онкодиспансера). Допрос получился лаконичным. Панченко рассказал о своем отношении к совместным закупкам: он рассматривал их как одну из форм хозяйственной деятельности и против не был, тем более было соответствующее постановление губернатора, и такими закупками пользовались. Впрочем, пока он сам был министром, Панченко к совместным лотам почти не прибегал: во-первых, сложно, а во-вторых, не было подходящих специалистов.
В зал заседаний стороны вернутся уже сегодня, 28 августа: судья Ильдар Хайбуллов прописал в графике крейсерскую скорость рассмотрения.
Андрей Семенов