На прошлой неделе 73online.ru анонсировал он-лайн интервью с известным ульяновским ресторатором Игорем Ивановым – владельцем RECORDS MUSIC PUB. Интервью с селебрити мы решили сделать после скандала, который имел место в соцсетях.

Так, в одной из групп в соцсетях ресторатор позволил себе ряд уничижительных замечаний о клиентах заведения, которые остались недовольны обслуживанием. Иванов в прямом смысле этого слова посылал на три буквы неугодных ему собеседников, предлагал им отправиться «учить жену варить борщ», «завалить хлебало», «поискать забегаловку у себя в штанах» и часто использовал слово «гандон» в отношении людей, с которыми не был знаком лично. Реакция не заставила себя долго ждать: после первой волны интерактивных оскорблений в машину владельца паба прилетела вполне реальная банка с белой краской. Однако данный факт, по-видимому, не очень смутил Иванова, и эпатажный ресторатор продолжил эмоциональное общение с теми, кто отваживался нелестно отозваться о Рекордсе.

73online.ru предложил Игорю Иванову перенести дискуссию на страницы портала и откровенно ответить на вопросы и претензии ульяновцев. Однако, увы, смелый в соцсетях и острый на язык ресторатор ряд вопросов, которые читатели оставили для него, почему-то проигнорировал. Наверное, застеснялся.

Так, Иванов оставил без ответа вопросы про скандал вокруг ООО «Симбирского сада», гендиректором которого он один период был. Напомним: «Симбирский сад» в 2011 году грозился завалить местные супермаркеты ульяновскими яблоками, брал под этот проект кредиты и субсидии, а отчитывался, по версии правоохранителей, липовыми документами.

Кроме того, необычно сдержано Игорь Иванов прокомментировал и многочисленные вопросы, касающиеся его поведения в соцсетях. Ресторатор ответил на них фразой, что таким способом защищал репутацию своего персонала. На остальные, менее болезненные вопросы, получить ответы нам удалось. Приводим их полностью.

ПРО РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС в УЛЬЯНОВСКЕ

- Каково нынешнее состояние ресторанного бизнеса в Ульяновске? Каковы его перспективы на ближайшие несколько лет?

- На мой взгляд, на данный момент ресторанный сегмент в Ульяновске начал расти и развиваться. Открываются новые проекты с различными форматами для гостей. Кто-то открывает для потребителя новые кулинарные секреты, кто-то предлагает зрелищное сопровождение, кто-то доступную еду "на ходу". Это радует. Конкурентная среда растёт и заставляет двигаться в ногу со временем, придумывать что-то новое! Думаю, все кто связан с ресторанным бизнесом в Ульяновске, и в дальнейшем будут радовать жителей чем-то необычным.

- Какую кухню и места отдыха предпочитают ульяновцы? Отличаются ли их предпочтения от общероссийских тенденций?

- Зачем люди ходят в рестораны? Встретиться с друзьями или коллегами по работе, отметить событие, или просто перекусить. Объединяет их то, что они хотят отдохнуть и при этом набраться сил, не прибегая при этом к лишним действиям, ведь, по большому счёту, в ресторане это должны сделать за них. И так везде, будь то это наш родной Ульяновск или любой другой город. Люди выбирают заведения по нескольким критериям: удобное местоположение, еда, которую предлагает заведение, и конечно сервис! А все остальное - дело вкуса каждого.

- Как вы отвечаете на те вызовы, которые бросают вам и конкуренты, и собственные клиенты? С чем связана Ваша своеобразная манера общения с публикой в социальных сетях? Не жалеете ли Вы о своей подчас резкой и не сдержанной манере отвечать на критику, которую слышите в свой адрес?

- Здесь стоит отметить, что вызовы конкуренты нам никакие не бросали. Наш город маленький и все конкуренты благополучно уживаются. И это касается не только Рекордса. Ещё не слышал про то, что кто-то кому-то бросал вызовы! Поэтому вопрос не очень понятен. Что касается моего общения, то оно пропорционально собеседнику. Как ко мне, так и я в ответ.

- Как вы пришли в ресторанный бизнес? Как стали владельцем ресторана? Насколько я знаю, ваш предыдущий опыт работы – это чиновничий кабинет. Не кажется ли Вам, что ваша проблема с коммуникациями, которая сейчас налицо, из-за того, что Вы не понимаете, как работает этот бизнес. Для того, чтобы стать ресторатором, нужно поработать официантом, администратором, менеджером зала и дорасти до управляющего – пройти всю цепочку в структуре. В вашей биографии такого нет. Может быть, именно поэтому вам так сложно понять, что «клиент всегда прав»? Считаете ли вы себя успешным и состоявшимся в этой профессии человеком?

- Здесь важно отметить, что я - ресторатор по сути, и для того, чтобы быть владельцем ресторана, не обязательно проходить путь от официанта! Для этого в Рекордс работают подготовленные кадры. А к вопросу о том что «клиент всегда прав» с вами поспорит любой ресторатор! Это извечная тема! Я уже не раз говорил: Клиент прав, но ноги вытирать о себя я не позволю.

- Интересно, какова рентабельность ресторанного бизнеса в Ульяновске? Какой средний доход получают владельцы? Какой оборот должен быть у точки, чтобы она считалась успешной? В чем видите основные проблемы отрасли в городе?

- Рентабельность и доходность являются конфиденциальными, но могу лишь сказать, что очень не большой. К проблемам отрасли можно отнести следующее - дефицит некоторых продуктов, а как следствие - завышенная цена на них. Отсутствие отлаженной схемы работы с местными производителями, фермерами. Ну и, конечно, проблему кадров нельзя отодвигать на задний план, очень многие относятся к профессии повара, официанта и или бармена, как к временному явлению, редко кто хочет развиваться именно в этих профессиях! От сюда и человеческий фактор, очень часто дающий сбои в общем механизме!

ПРО RECORDS MUSIC PUB

- «Рекордс» раньше радовал теплыми музыкальными вечерами. Сейчас концепция заведения меняется? Чего ждать в новом сезоне?

- Концепция «Рекордса» останется неизменной! Мы по-прежнему будем стараться радовать своих гостей разнообразием мероприятий! Мы, конечно, иногда экспериментируем, но от первозданной концепции не отказываемся. И в новом сезоне наших гостей ждёт очень много новых коллективов, как регионального так и федерального масштаба!

- А кто занимается привозом артистов в «Рекордс»? По какому принципу их отбирают? Основываясь на предпочтениях ульяновской публики или сугубо по личной инициативе? Расскажите об этом процессе, это интересно. И еще. Кто из российских селебрити посетит Ульяновск следующим?

- В Рекордсе есть арт-отдел, руководит которым Сапунова Светлана. Именно они разрабатывают планы мероприятий, основываясь на различных факторах: популярности артистов, многочисленные просьбы гостей, иногда путём открытого голосования в наших пабликах в социальных сетях. Как я уже говорил, иногда экспериментируют с жанрами и новыми малоизвестными артистами, но с очень интересными программами, которых у нас не было! По поводу селебрити, пока оставим в тайне все наши планы, вы все очень скоро сами узнаете!

- Каждые несколько лет кабаки проходят ребрендинг. Не планируете закрываться и начать работу в новом формате?

- Формат музыкального паба не требует ребрендинга.

- Кухня в «Рекордсе» очень нестабильна. Иногда очень вкусно. Иногда мрак. Последний раз (недели две назад) заказали шашлык – принесли обугленное мясо на костях и с крыльями! Разве шашлык предполагает наличие костей? Было очевидно, что повар таким примитивным способом подгоняет вес блюда. Как вы считаете, это «человеческий» фактор или же осознанное желание менеджмента заведения экономить на посетителях?

- Да, к сожалению, стоит признать, что в Рекордсе, как и в любом другом ресторане, бывают провалы в работе, за что искренне приношу свои извинения! Как я уже говорил, человеческий фактор играет большую роль в заведении. И в настоящий момент Рекордс претерпевает большие изменения в части кухни. Основой основ в нашем заведении является качественные продукты, без добавок и усилителей вкуса, а это, поверьте, не дёшево. Что уже говорит о том, что мы не экономим на своих гостях!

- Если бы вы рекомендовали ульяновские заведения гостям, которые бы только приехали в наш регион, куда бы пригласили их? Составьте свой топ местных ресторанов, которые лично вам симпатичны.

- Рекордс!

- Здравствуете, Игорь! Я Павел Зюзин из группы «Танцули». Ранее мы часто выступали в вашем заведении, мы знаем, что публике мы очень нравились, Но потом наши выступления прекратились. Причина в том, что, ваш арт-менеджер потребовал, что если мы хотим выступать на сцене «Рекордса», то это возможно только без нашего басиста Сергея Елизарова. Прокомментируйте, пожалуйста, такое наглое вмешательство в творчество группы.

- Очень странный вопрос… я думал Вы в курсе … ваш басист Сергей Елизаров несколько раз после выступления в Рекордс напивался и своим поведение доводил ситуацию до приезда сотрудников полиции. Администрация не может позволить создавать неудобства гостям Рекордса. Поэтому я считаю наглостью поведение вашего басиста. Он подвел и Рекордс, и ваш музыкальный коллектив… И потом, насколько я знаю, Вы после данного инцидента выступали на сцене Рекордс в измененном составе.

ПРО ТО, ЗАЧЕМ ПОСЫЛАЕТ КЛИЕНТОВ на ТРИ БУКВЫ

Этой темы касались многие вопросы:

- Ульяновск - очень маленький город и сотрудники кочуют из заведений в заведения. Не припомню правда историй с треском уволенных сотрудников "других ресторанов", которых мы потом подобрали?!?

- Скажите, если вы захотите отдохнуть где-то за пределом Ульяновска, РФ, или просто за пределом своего заведения, и вам встретится хозяин заведения хулиган – редиска, как вы будете себя вести?

- А умеет ли ваша жена варить щи? Если да, то не вы ли её этому научили?

- У вас такой богатый специфический жаргон... Ваше прошлое не связано с местами не столько отдаленными?

- Как насчёт выяснить состояние здоровья один на один?

- Сколько здоровья у Иванова? Что делать, чтоб здоровья был вагон? Почему Иванов позволяет себе так по-хамски общаться с людьми? Водоэмульсионка с джипа отмылась за 15 секунд или за 20? Когда в «Рекордсе» в последний раз был Роспотребнадзор?

- Игорь, вы сожалеете о том, что нахамили многим людям, которые были клиентами вашего ресторана? Могли бы вы четко изложить свою позицию, почему на культурное и вполне безобидное замечание о том, что в вашем заведении не самые быстрые официанты, вы отвечаете клиенту в формате: «Заткнись, гондон»? Ведь вас с общественной плоскости никто не оскорблял… То есть, человеку, который потратил время на вашу забегаловку, в которой не поставлены элементарные управленческие процессы, человеку, который оставил там деньги, чтобы вы могли купить себе новый автомобиль, а своей жене трусы, вы говорите: «Пошел на…».

На все эти вопросы Игорь Иванов дал один ответ:

- Чтобы больше не возвращаться к данному вопросу и прекратить спекуляции, поясню: массового хамства не было! Посыл по известному адресу был адресован только одному (!!!) человеку, и то только в ответ на безапелляционное оскорбление в адрес Рекордса, а именно, фраза звучала так: «Рекордс ху…ый бар»! Мои попытки выяснить суть претензии ни к чему не привели. А так как я расцениваю такие вещи, как оскорбление всего персонала (Рекордс - это не просто название, это, в первую очередь, коллектив в более чем 40 человек), то я и отреагировал соответственно. Подтверждение моих слов мы можете сами проверить, прочитав всю переписку в ФБ от 29 июня 2016 года, но только сами, а не верить кому-то из троллей, постоянно устраивающим со мной склоку в соцсетях.

Дальше Иванов продолжает:

- И закончить хочу следующим: любая критика является инструментом работы для совершенствования работы Рекордс, и я благодарен гостям которые в случае, если что-то их не устроило, грамотно и вежливо указывают на какие-то ошибки или упущения. Но если гость или, как иногда выясняется, человек, который даже никогда не был в Рекордс, позволяет себе безапелляционные заявления и оскорбления, я всегда буду защищать честь и достоинство сотрудников Рекордс.

Алена Иванова

Фото: соцсети