На заседании по "фармделу" огласили очередную порцию прослушки ключевых его фигурантов. А бывший замдиректора "Ульяновскфармации" Евгений Коган устроил языковой ликбез и объяснил суду, что значит фраза "курить бамбук".

Сегодня перешли к результатам прослушки разговоров экс-директора МИАЦ Ульяновской области Андрея Алабина, а также бывших топ-менеджеров АО "Ульяновскфармация" Евгения Когана и Ольги Кузнецовой. Из них выяснилось, что сотрудники акционерного общества в условиях большой загруженности помогали МИАЦ с подготовкой документов для аукционов. Однако никаких изменений, касающихся цены или объема закупок, вносить в бумаги не могли.

– Отнять у больницы или прибавить 300 шприцев – невозможно, это в принципе не могло входить в наши функции, – заявил Евгений Коган.

Он также отметил, что стоимость медизделий на аукционах, которые следствие считает мошенническими, вообще никому трогать было нельзя, так как они прошли проверку комиссии по эффективности закупок.

Вообще, по словам Когана, большая часть результатов прослушки никак не связана с теми аукционами, которые вменяет им следствие. Так, один из разговоров связан с закупками областной больницы, которая взяла лабораторные реагенты в долг. Тут под смех присутствующих Евгению Когану пришлось объяснять, что значит фраза "курить бамбук", которую он отпустил в адрес сотрудников больницы при разговоре с Андреем Алабиным.

- Облбольница закупила самостоятельно лабораторный реагент, а потом якобы влезла в долги, причем в натуральном виде. Это очень странно. То есть анальгин можно занять и потом анальгин же отдать, а когда речь идет о каких-то реагентах - у всех они разные. Как можно по бухгалтерии отдать одну форму реагента за другую? Очень неясная ситуация. И сотрудники больницы закупили всё, а потом, как я понимаю, пришли к Алабину за дополнительной закупкой и пояснили, что у них были натуральные долги, они, все закупив, их раздали, и им нечем сейчас проводить работы. Поэтому я ему и говорю: парадоксальная ситуация, они провели закупку, получили реагенты и пошли их раздали. И опять сидят, не могут анализы сделать - "курят бамбук". Делать им нечего, грубо говоря, нет реагентов, - объяснил Коган.

Напомним, по "фармделу" проходят пять человек: бывшие министры здравоохранения региона Рашид Абдуллов и Павел Дегтярь, экс-депутат ЗСО Игорь Тихонов, а также бывший директор "Ульяновскфармации" Ольга Кузнецова и ее зам Евгений Коган. По версии следствия, Тихонов и министры вынуждали главврачей проводить объединенные торги, заключать договоры на поставку кислорода и медизделий с АО "Ульяновскфармация", а переведенными обществу деньгами якобы распоряжались по своему усмотрению. Тихонову, Когану и Кузнецовой вменяются два эпизода особо крупного мошенничества: с участием Павла Дегтяря на 2,2 млн рублей и с участием Рашида Абдуллова на 10 млн рублей. Уголовное дело расследовали сотрудники Главного следственного управления СК РФ. Однако после завершения оно "уехало" в Ульяновск. Игорь Тихонов находится в СИЗО, Евгений Коган отпущен под залог, остальные - под домашним арестом.

Материал дополняется

Андрей Семенов, Александр Стрельцов