Ленинский районный суд не смог сегодня поставить долгожданную точку в деле Эдуарда Шабалина, а перенес оглашение приговора ориентировочно на 16 января. Тем временем узнать, чем же закончится эта многолетняя судебная эпопея, собралось не менее 50 человек из числа группы поддержки главного фигуранта дела: его бывших и нынешних коллег, друзей и знакомых.
Сегодня в здании Ленинского райсуда был аншлаг. На входе стояла километровая очередь из желающих узнать, чем же наконец-то разрешится судебный процесс по делу Эдуарда Шабалина. Напомним, в прошлый четверг директор «Волга-Спорт-Арены» выступил в суде с последним словом, в котором просил полностью оправдать себя по всем эпизодам. А ранее адвокат обвиняемого Елена Атряскина попросила разрешения после окончания тяжбы вернуть ее подзащитному изъятые в ходе следствия картины Никаса Сафронова.
Портал 73online.ru, пристально следивший за этим громким процессом, конечно, не мог пропустить день оглашения приговора. Выстояв огромную очередь на входе, мы присоединились ко всем ожидающим. Сам подсудимый Эдуард Шабалин зашел в здание суда под молчаливые взгляды своих соратников, которые расступились перед ним, как Красное море перед Моисеем. В этот раз Шабалин пришел налегке – без документов и картин.
- Ну, как вы, Эдуард Сергеевич? Волнуетесь? - спросил корреспондент портала главного виновника торжества.
- А ты как думаешь? Конечно!
Хотя, надо сказать, внешне волнение Шабалина выдавал только небольшой тремор правой ноги в вычищенном до блеска лакированном ботинке, которым он отбивал чечетку по мраморному полу, и нехарактерная для него неразговорчивость.
Поздоровавшись со всеми присутствующими и поблагодарив их за волнение о его персоне, Эдуард Шабалин уединился в углу в ожидании начала заседания.
- Что же тут все столпились? А что, в зал нельзя? – перешептывались слушатели. К этому времени заседание задерживалось более чем на 15 минут.
Наконец-то из рации приставов послышалось долгожданное «К Потешкиной на 13:30». Два раза повторять не пришлось – все как один в предвкушении направились в зал. Слушатели снимали верхнюю одежду и с удобством рассаживались на деревянных скамейках – оглашение приговора обещало быть долгим, ведь около 50 томов – это не шутки. Будто бы специально дождавшись, пока все рассядутся поудобнее, помощница судьи Юлии Потешкиной объявила:
- Заседания сегодня не будет. Оно переносится ориентировочно на 16 января.
На несколько секунд в зале воцарилась тишина. Никто не ожидал такого исхода событий. Хотя, стоит отметить, что на прошлом заседании судья предупредила, что 13 января – это не окончательная дата.
Официальная причина переноса – судья находится в совещательной комнате.
Пришлось публике расходиться ни с чем. История, которая длится уже 8 лет, сегодня так и осталась недописанной.
- Ну что, Эдуард Сергеевич, придется нам до 16 января еще три ночи не поспать, - обратилась адвокат Атряскина к своему подзащитному.
- Статус не изменен – так и напишите. Я поехал на работу, - бросил журналистам Шабалин.
Продолжение следует. Отправится ли Эдуард Шабалин в колонию общего режима на шесть лет, как того просят прокуроры, или его ждет иной исход, вероятно, станет известно в четверг, 16 января.
Напомним, что Шабалина обвиняют в краже 13 картин Никаса Сафронова общей стоимостью 22 млн рублей, двух эпизодах особо крупного мошенничества при проведении мероприятий, а также в злоупотреблении полномочиями. Дело дошло до суда только со второго раза, потеряв по пути статью о незаконном хранении оружия: пистолет, найденный у Шабалина при обысках, признали антикварным. Первое заседание состоялось еще в июле: предстояло изучить 50 томов дела, допросить более 120 свидетелей. На фоне "звездного" потерпевшего Никаса Сафронова в тень ушли эпизоды по мошенничеству в ходе проведения форума социальных работников и выставки Архангельского.
Елена Скворцова, Николай Андреев