В "фармделе" дошли до оглашения прослушки фигурантов, которую проводила ФСБ. Выяснилось, что за Рашидом Абдулловым следили с первых дней его руководства минздравом. Впрочем, обвиняемые не видят в записях ничего особенного.

Заседание началось с просьбы его не проводить. Евгений Коган обратил внимание судьи на пустое кресло своего адвоката Кочергиной и попросил отложить сегодняшние вопросы на другой день. От второго защитника, на назначении которого настоял суд, бывший топ-менеджер "Ульяновскфармации" решил отказаться.

Поддержали Когана и адвокаты Игоря Тихонова Владимир Курашов и Сергей Логинов. Они сказали, что им по-прежнему не хватает возможности общаться с подзащитным наедине, а при конвое неудобно. "В ушко шепчемся", - сказал Курашов. Поэтому им нужен один день, чтобы обсудить с Тихоновым их дела. Сам бывший депутат тоже пожаловался, что в СИЗО передачи и свидания перенесли с выходных на будни, и ему нужны свободные от заседаний сутки на рабочей неделе. Судья Ильдар Хайбуллов напомнил, что поговорить с подзащитным адвокаты могут до и после заседания, и в ходатайстве отказал.

Игорь Тихонов и его адвокаты просят предоставить им день на совещания

После этого гособвинитель Максим Фролов зачитал материалы прослушки, собранные сотрудниками ФСБ на первом совещании Рашида Абдуллова в ранге министра. В нем участвовали Игорь Тихонов, а также ряд главврачей, среди которых - тогдашний руководитель детской областной больницы Анна Лебедько, главные врачи станции переливания крови Марат Хапман и Центра медпрофилактики Валентина Караулова. На нем обсуждали вопрос проведения совместных госзакупок.

У фигурантов дела к записи возникли вопросы. И Абдуллов, и Тихонов были уверены, что совещание проходило не 13 мая, как указано в рапорте оперативника, а в июне.

– Я был назначен министром официально 6 июня. Никаких совещаний до того времени я не мог проводить физически. Я не мог прийти в министерство и, зайдя в кабинет предыдущего руководителя, сказать: "Я теперь буду, наверно, министром". Я категорически заявляю, что никаких совещаний 13 мая под моим руководством не проводилось, потому что я не был на тот момент министром, – заявил Абдуллов.

– Приложенный рапорт ставит совещание с ног на голову, – согласился Игорь Тихонов. – 13 мая оно не проводилось, это было значительно позже. Причину указания такой даты пояснить не могу, думаю, суд разберется.

По словам Тихонова, мероприятие почти не было посвящено закупкам, а больше решению финансовых проблем лечебных учреждений. Статус этого собрания не позволял принимать на нем никаких организационных решений.

Игорь Тихонов о записи их совещания с Абдулловым и главврачами

Рашид Абдуллов говорил почти о том же: совещание было самым обычным, обсуждались рабочие процессы, дефицит финансов. "Я работал с теми цифрами, что мне достались", – заявил он.

– Было абсолютно демократичное обсуждение. Люди высказывались, никто никому не угрожал, не затыкал рот, – сказал Абдуллов, намекая на позицию следствия, что фигуранты дела давили на главврачей для заключения контрактов с "Ульяновскфармацией".

Рашид Абдуллов комментирует материалы прослушки

Представители гособвинения прокомментировали 73online, что доказательства надо рассматривать комплексно, когда их приведут все, от прослушки до экспертиз. Тогда вина подсудимых должна стать очевидной.

Около 16 часов заседание пришлось прервать: Рашид Абдуллов и Ольга Кузнецова почувствовали себя плохо. Был объявлен перерыв, чтобы они могли принять таблетки.

Материал дополняется

Николай Андреев, Александр Стрельцов