Бизнесмен Сергей Герасимов во время своего последнего слова в суде раскаялся — но только в том, что когда-то связался со "Справедливой Россией".

В четверг, 23 июля, состоялось последнее перед приговором заседание по делу об арендных отношениях Сергея Герасимова и "Справедливой России". Бизнесмена обвиняют в растрате: якобы во время руководства реготделением он снял для него офисы у своего же ООО "Сервис", при этом по сильно завышенным ценам. Ущерб "СР" таким образом составил почти 2 млн рублей.

Попасть на открытое заседание к судье Железнодорожного суда Руслану Зарипову оказалось делом непростым. Сначала в приемной райсуда редакции сказали, что он не хочет видеть на процессе журналистов — "без объяснения причин". Затем обеспокоились приставы: мол, пандемия, в здание ни шагу. Хорошо, что после звонка в судебный департамент эпидемиологическая обстановка наладилась, и корреспондента 73online.ru наконец пропустили.

Накануне стороны перешли к финальным репликам: гособвинитель Александр Новиков отметил, как строго соблюдался следствием закон, адвокат Герасимова Александр Паулов пожаловался на грубейшие нарушения. Но главным в четверг был сам обвиняемый, который выступил с последним словом.

– Я раскаиваюсь, ваша честь, в содеянном. То, что я совершил, нанесло огромный ущерб. То, что я связал свою жизнь с этой организацией (реготделением "Справедливой России" - прим. ред.). Я нанес ущерб своей семье, детям, имиджу, бизнесу, материальному благополучию, огромному количеству людей, которые за меня переживают, – заявил бизнесмен.

Сергей Герасимов не признает вину и не видит доказательств своей причастности к каким-либо преступным схемам. Обвинение считает абсурдным: растрата – безвозмездное изъятие денег, но в его случае услуги партии оказывались, арендованные помещения использовались, что подтверждают "десятки свидетелей". Договорами по аренде занимался не он, а директор ООО "Сервис", который был самостоятельным лицом. Заявление о корыстном интересе тоже считает странным, учитывая размер его личного дохода и вменяемого ущерба, а также вложенные им в партию 15 млн рублей.

– Во многом показания потерпевших повторяли обвинительное заключение. А это клевета на человека, который потратил на партию миллионы, несколько лет жизни и делал все, чтобы ее имидж повысился, – посетовал Сергей Герасимов.

Бизнесмен рассказал, что открыл для себя, во что превратилась правоохранительная система. Поиск обвиняемого занял у следствия 2,5 года, хотя Герасимов говорит, что не скрывался, и других кандидатов, кроме него, на эту роль не было. Дело стало двигаться только после того, как руководство "Справедливой России" атаковало Генпрокуратуру запросами. Герасимов говорит, что тем не менее всегда был спокоен, потому что ничего не совершал.

– Активно это (следствие - прим. ред.) началось тогда, когда у меня в жизни случился сложный момент: на курорте в Турции родились двойняшки – дочка весом в 666 граммов и сын чуть больше килограмма. Они три месяца лежали в больнице на грани жизни и смерти. Я занимался тем, что выхаживал своих детей. И когда я вернулся в Россию, мне предъявили обвинение, зная, в каком я состоянии, хотя после этого следственных действий не было, и с обвинением можно было повременить. Я считаю, что целью этой акции против меня было нанесение психологического ущерба, ущерба имиджу, – считает Герасимов.

Бизнесмен рассказал, что пытался выйти на контакт с руководителями партии, прояснить вопрос с ущербом и погасить его, если он действительно был, "но не получилось".

– Я удивился решению гособвинителя посадить меня на 6 лет. Через 6 лет дети должны будут пойти в школу, а школьники – поступить в институт. На 6 лет не будет использован мой опыт руководителя предприятия. Сотрудники подходили ко мне с ужасом в глазах: как мы будем жить?

Бизнесмен заявил, что "ни вины, ни ущерба нет", а его единственной мечтой были скорый суд и справедливое решение. Его мы узнаем уже сегодня – оглашение назначили на 15 часов.

После заседания Сергей Герасимов показывал корреспонденту 73online.ru фотографии своих двойняшек из турецкой больницы – тогда они помещались на ладони. Сейчас дочке уже два года, но она только недавно начала ползать. За три месяца в больнице бизнесмен только на лечение потратил 270 тысяч долларов - все свои сбережения на строительство дома. Сейчас за него переживает вся семья, а сам он признается, что готовится к худшему. На сегодняшнее оглашение приговора Сергей Герасимов придет с вещами.

Дарья Косаринова, Андрей Семенов