Решать судьбу многодетной матери Лидии Сулеймановой (Алоян) предстоит восьми присяжным, шесть из которых женщины. Накануне в Ульяновском областном суде прошло заседание по делу Сулеймановой-Ибрагимова, на котором отбирались присяжные заседатели.

Из приглашенных 41 человек были выбраны шестнадцать - восемь из них вошли в основной состав, столько же остались в резерве. Помощь последних понадобится, если вдруг кто-то из основных не сможет далее участвовать в заседаниях. Судьбу многодетной матери предстоит решать шестерым женщинам и двум мужчинам.

Напомним, Верховный суд страны отменил оправдательный вердикт, вынесенный коллегией присяжных в мае этого года. 34-летняя Лидия Алоян обвинялась в заказе убийства собственного мужа - димитровградского бизнесмена Амирана Алоян. По версии следствия, мать четверых детей "попросила" застрелить супруга их работника - Сахиба Ибрагимова. Судебный процесс затянулся на долгие шесть месяцев. В заседаниях было все: слезы, крики и непонимание. Старший прокурор отдела гособвинителей областной прокуратуры Игорь Рябов подал апелляцию и судя по решению Верховной фемиды доказал, что в процессы были выявлены грубейшие нарушения законодательства и решение присяжных было вынесено под давлением.

В этот раз непростой судебный процесс ведет судья Игорь Киргизов, известный своими жесткими решениями. Именно он отправил в колонию экс-судью Владимира Саса, устроившего смертельное ДТП на Императорском мосту в 2013 году.

На скамье подсудимых в этот раз находится одна Лидия Сулейманова, второй обвиняемый Сахиб Ибрагимов на заседание не явился. По ходатайству обвинения дело рассматривается в его отсутствие. Прокурор Игорь Рябов считает, что Ибрагимов таким образом пытается скрыться от правосудия, а его отсутствие – это фактическое признание своей вины.

Однако с этим категорически не согласен адвокат Нейман Азадов. Именно он защищал интересы Ибрагимова в предыдущем процессе. По словам Азадова, его доверитель не может въехать в Россию из-за того, что ему наложили запрет на въезд в страну.

В подтверждении слов адвоката есть телеграмма, которую Ибрагимов отправил ему и в адрес суда. Однако обвинение настаивает, что процесса депортации не было. А предполагаемый киллер просто сбежал.

Карина Богданова