На финишную прямую выходит судебный процесс над многодетной матерью Лидией Сулеймановой (Алоян), которую обвиняют в заказном убийстве собственного мужа - димитровградского бизнесмена Амирана Алояна. Решить судьбу женщины предстоит коллегии присяжных. Последнее слово вдовы получилось несколько скомканным.
Напомним, громкое дело «черной вдовы» Алоян рассматривает суд присяжных. Председательствующий - судья Игорь Киргизов. Обвинение поддерживает старший прокурор отдела гособвинителей областной прокуратуры Игорь Рябов. Защищают Лидию несколько адвокатов, но сегодня в суде был лишь Равиль Хасанов.
Прокурор Игорь Рябов
В четверг обвиняемая выступила с последним словом. Собравшись с мыслями, Лидия Алоян начала:
- Последние пять лет я пытаюсь бороться с той несправедливостью, которую пережила моя семья тогда...
Однако судья оборвал ее и напомнил, что переживания ее семьи не являются предметом судебного разбирательства, а значит, не должны звучать в последнем слове. Извинившись, подсудимая продолжила: "Я не буду говорить...".
И снова судья остановил ее: "Раз не будете говорить, то и не говорите, а этой фразой вы уже начинаете говорить". Лидия Алоян попыталась донести, что это лишь формулировка, но судья Киргизов обратился к Уголовно-процессуальному кодексу, подчеркнув, что подсудимая должна соблюдать закон...
Лидия Алоян приготовила достаточно длинную и, возможно, отличную речь, но довести ее до присяжных не получилось. Видимо, это выступление не было согласовано с адвокатом, потому что судья вновь и вновь прерывал ее, находя в ее речи нарушения закона. В итоге после недолгих пререканий с судьей и угроз удаления из зала подсудимая сократила свою речь до обращения к присяжным со словами, что ее жизнь и жизнь ее детей в их руках.
- Не зря в каждом здании суда есть статуя с весами: на одной чаше - правда, на другой - ложь. Я выбрала вас, простых людей, я верю в справедливость и прошу вас принять верное решение.
Судья объявил 30-минутный перерыв, а присяжных отпустил до завтрашнего утра. Завтра им предстоит поставить точку в сложном и запутанном деле, которое длится уже почти пять лет.
В коридоре у вдовы Алоян "сдали" нервы, женщина не смогла сдержать слез:
После получасового перерыва заседание продолжилось. Участники обсуждали список вопросов, на которые предстоит ответить присяжным при вынесении вердикта.
Карина Богданова