Новый поворот в прогремевшем на всю страну деле об отравлении формалином 27-летней Екатерины Федяевой. Пока ЦК МСЧ сотрясают новые скандалы, связанные с личностью главврача Максима Мидленко, выяснилось, что медучреждение решило полюбовно расстаться с медсестрой, которая ранее была уволена по статье за допущенную ошибку, заключив с ней мировое соглашение. В медсанчасти не стали разводить судебные тяжбы и прониклись историей о том, что из-за записи в трудовой книжке медсестра осталась без работы и средств к существованию.
Напомним, этой весной сотрудники Центральной клинической медсанчасти им. Егорова допустили чудовищную ошибку, которая стоила жизни 27-летней Екатерине Федяевой - во время плановой операции девушке вместо физраствора ввели формалин.
- Катя поступила в медсанчать УАЗ 13 марта – в этот день ей и должны были сделать плановую операцию. Несмотря на «плановость», ей сказали «отнести нужным врачам конвертики» с двумя суммами: 5000 и 3000 рублей. Операцию сделали только 15-го, потому что не было поступления необходимых препаратов. В том числе физраствора. Когда ввели формалин, те, кто находился в операционной, сразу все поняли – аппаратура показала изменение состояния. Сразу должны были спасать мою девочку! Спасать, а не просто прикрывать свои задницы! Они ничего для этого не сделали, никакой помощи не оказали, не созвали консилиум! Может, кому-то и доложили из руководства, но кому – следователи до сих пор не отвечают нам на этот вопрос. Катя пролежала час в реанимации, а врачи ушли, сказав мне с мужем, что все нормально – Катя дышит кислородом. О том, что ввели формалин, не сообщали в течение 27 часов! Узнали об этом только от дежурного врача бригады, вызванной из областной больницы. Завоотделением Родионова сказала, что произошло недоразумение – у вашей дочери отказали сердце, почки, легкие и печень. У здоровой девушки! В Москве, в клинике Бурназяна нам сразу сказали, что время было упущено. Кате, которая страдала от боли, за все это время вместо мер по спасению сделали только два укола анальгина и дали пакетик "Смекты"! Нас тупо вводили в заблуждение, что это отходит наркоз. Они ее убивали! Они все сговорились и молчали! - говорит безутешная мать Кати Галина Барышникова.
Катю доставили в реанимацию Ульяновской областной больницы, затем санитарным самолетом - в столичную клинику им. Бурназяна, но спасти ее не удалось... В МСЧ инициировали служебную проверку, а тогдашний министр здравоохранения Рашид Абдуллов пообещал, что все причастные к трагедии будут установлены и наказаны. В самом деле, гинеколог, оперирующий пациентку, и операционная сестра были уволены по статье, а главврач больницы Владимир Демин был отправлен в отставку по представлению губернатора.
Следственный отдел по Засвияжскому району СУ СК РФ по Ульяновской области возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Расследование уголовного дела ещё продолжается, под личный контроль его взял прокурор области Сергей Хуртин.
Между тем, операционная сестра Роза Е. обратилась в Засвияжский районный суд с иском к медсанчасти. Она потребовала изменить основание прекращения трудового договора на более мягкую формулировку «по соглашению сторон». В обоснование иска Роза Е. пояснила, что с ноября 2015 года она работала в МСЧ в должности старшей операционной медсестры гинекологического отделения №2. В апреле 2018-го она была понижена в должности, а спустя некоторое время уволена по инициативе работодателя. Основанием прекращения трудового договора стал акт служебного расследования от 29 марта этого года. Формалин вместо физраствора Кате Федяевой ввели 15 марта...
Главным доводом медсестры в суде стал тот факт, что акт служебного расследования распространялся на старшую операционную медсестру, а она на момент его издания уже не являлась таковой.
- Наличие в трудовой книжке записи об увольнении по п. 14 ч. 1 ст. 81 ТК РФ воспрепятствует ее трудоустройству в других медучреждениях, - говорится в материалах дела.
Роза Е. просила изменить основание прекращения трудового договора, признать недействительной запись об увольнении «по инициативе работодателя по ч. 1 п. 14 ст. 81 ТК РФ» и внести в ее трудовую книжку другую запись - об увольнении «по соглашению сторон» по п. 1 ст. 77 ТК РФ. В итоге стороны заключили мировое соглашение.
Галина Барышникова считает, что нынешняя «реабилитация» старшей на тот момент операционной медсестры, которая освободилась от «черной метки» в виде статьи в трудовой книжке, не что иное, как откуп за молчание. Отметим, что Михаил Разумов, первый следователь, который вел дело о чудовищной врачебной ошибке в ЦК МСЧ, по требованию родных Кати был отстранен. Его заменили бригадой из шести сотрудников следкома.
- Два месяца он затягивал дело, хотя оно находилось на личном контроле прокурора области Хуртина, губернатора Морозова, у следственного комитета, - говорит мать Кати. – Мы обратились с жалобами, куда могли. Его сняли. Заведено уголовное дело.
Карина Богданова
Фото: соцсети