Прокуроры смутили главврача стоматологической поликлиники Гульсирю Физюкову прослушкой ее разговора с экс-министром Рашидом Абдулловым. Разговор она не признала.
Гульсиря Физюкова во время допроса подтвердила несомненную выгоду совместных торгов. Она рассказала, что при этом в праве самостоятельных закупок министры ее не ограничивали, главврачам из-за них не угрожали – ни на совещаниях, ни в кулуарах. "И я настолько занятой человек, что в кулуарах и не общаюсь", – подчеркнула она. Объемы продукции в заявках поликлиники и аукционной документации совпадали, лишнего не было.
На это гособвинитель Николай Косенков зачитал ей список медизделий – иглы для спинальной анестезии, иглы для пункции, катетер пупочный, стилеты – и поинтересовался, нужны ли ее поликлинике такие вещи. Физюкова ответила, что нет.
– Это данные из открытых источников закупки, которые ваше лечебное учреждение планирует приобретать в единичных штуках. Как получилось, что вы не используете это, а в конкурсной документации указано, что такая потребность имеет место быть? – поинтересовался Косенков.
– Я сейчас не готова ответить в плане подготовки, но точно, что по нашим заявкам ни одного изделия по данным наименованиям нам не поступало, – ответила Физюкова.
– Я спрашиваю не по заявкам, а почему в документации появились позиции, которые вы в принципе не используете в лечебной деятельности? – переспросил гособвинитель.
– Не скажу.
Здесь вступил уже Рашид Абдуллов, который своими вопросами Физюковой дал понять, зачем могли закупаться такие медизделия – в учреждении должны быть расходники на случай оказания неотложной помощи, например, при анафилактическом шоке. Физюкова могла не знать о закупке таких изделий, потому что заявку оформляет главная медсестра.
Николай Косенков продолжил допрос свидетеля.
– Имеет ли министр какое-то отношение к вашим сотрудникам?
– Через главного врача.
– Может ли министр принимать сотрудников к вам на работу или увольнять?
– Нет. Без моего согласования такого не было.
На это Косенков ходатайствовал об оглашении прослушки разговоров Физюковой с Абдулловым. Адвокат последнего запротестовала – экс-министр этот разговор не признал. Однако судья Ильдар Хайбуллов разрешил прокурорам зачитать прослушку.
– Вы меня ставите в крайне неудобное положение. Я в отношении техзадания – приводите в соответствие, это даже не подлежит обсуждению. Если ваш сотрудник неуправляемый, я его завтра лично уволю. Вы меня услышали? – говорит Абдуллов Физюковой.
– Мой сотрудник звонит вам.
– Я вам еще раз повторяю: вы приводите в соответствие задание, если этого не происходит, мы будем по-другому с вами разговаривать. Вы все услышали?
– Я услышала.
– Завтра ты все изменишь, ты все поняла?
– Я только не очень поняла, кто…
– Техническое задание.
– Это я услышала. Этим занимаюсь.
Гособвинитель Максим Фролов спросил, был ли у главврача такой разговор с Абдулловым.
– Я не скажу, потому что не помню… – главврач сделала долгую паузу. – И, наверное, не признаю, потому что разговор, если даже был какой-то, кого уволить и кто должен уволить, я уже сказала, что я отвечала за своих сотрудников. С этой точки зрения не могу признать.
На этом Физюкову отпустили.
Александр Стрельцов, Андрей Семенов