В "фармделе" появился таинственный человек с коробкой. Он посетил помощницу Игоря Тихонова Ольгу Галаеву в день, когда у ее шефа проходили обыски. Галаева говорит, что в коробке были какие-то документы. Она их сожгла, не вчитываясь – была уверена, что Тихонова хотят подставить.

Адвокат Сергей Логинов попросил сегодня вызвать бывшую помощницу своего подзащитного Игоря Тихонова. И заинтриговал анонсом.

– Просим допросить свидетеля Галаеву, поскольку из ее допроса на следствии выходит, что в начале уголовного дела принимались попытки искусственного создания доказательств против Тихонова, – объявил защитник.

Галаева заметно волновалась во время своего рассказа. Сейчас она председатель ассоциации ТОС Димитровграда, в бытность Игоря Тихонова депутатом работала его помощницей. Сегодня она рассказала, что в июне 2018 года, когда у ее тогдашнего шефа проходили обыски, в дверь ее дома постучался незнакомец с коробкой.

– В день, когда Игоря Викторовича забрали в Москву, рано утром мне были привезены документы непонятными людьми. Ранее такого никогда не было, чтобы Игорь Викторович мне что-то передавал, так что это было сомнительно. Коробочку я оставила дома, поехала, как всегда, на работу и в течение дня узнала, что у Игоря Викторовича обыски были. И я думаю, что вот эта коробочка с документами имеет прямое отношение к делу. Я не утверждаю, а предполагаю, что изначально было запланировано подставить как-то, возможно, с помощью меня.

– Вы потом смотрели эту коробку, что в ней есть? Куда она делась? – спросил адвокат Сергей Логинов.

– Эту коробку я оставила дома. Уехала на работу. Игорю Викторовичу в течение дня звонила, телефон был отключен, в Заксобрание секретарю звонила, телефон был отключен. Узнать у кого-либо, что за коробочка, я не смогла.

Галаева рассказала, что раньше приезжавшего к ней человека никогда не видела. Он не представился, никаких указаний не дал – сказал только, что Тихонов просил передать ей коробку. В тот день, уже на работе, она узнала из соцсетей, что у шефа проходят обыски.

– В течение дня я работала, у нас было заседание в городской думе, и я очень многим людям сказала про эту коробочку, в том числе в администрации города. И когда пришла домой, естественно, открыла, чтобы посмотреть, что там. И там якобы были какие-то документы…

– В смысле – якобы? – удивился судья Ильдар Хайбуллов.

– Ну, с заседания комитета, но мне сразу подозрительно было, что наклейки были какие-то… Так документы в ЗСО в папочки не оформлялись. И я думаю, что просто наклеено было, что это с социального комитета.

– Можете вспомнить, что за документы были?

– Нет, я не вникала. Потому что когда я пришла домой, этот человек снова постучал, приехал ко мне домой.

– Он представился?

– Не представился. Я еще обратила внимание на машину, номера были сильно грязные, чтобы рассмотреть. Человек сказал, что нужно взять коробочку, сесть в машину, и поехать по самарской трассе. Он сказал: вас встретят. Я ему задавала вопросы, кто, что, он не ответил, сказал: так надо. Я зашла домой. Я испугалась, и уже было известно, что у Игоря Викторовича какие-то проблемы, были аресты. Я понимала, что что-то не то, потому что слишком подозрительный был человек. И я просто вынесла документы в огород, там емкость металлическая, и я сразу начала сжигать. Плохо горело, бумага была очень плотная.

– Сожгли?

– Когда уже время вышло, человек вернулся, у меня еще горело.

– Через какое время он вернулся?

– Было поздно, уже смеркалось. Наверное, ближе к 10 уже. Человек вернулся, стал кричать, почему не едешь. Когда я сказала, что документов нет, что я не верю, что здесь что-то не так, и я их сожгла, он меня ударил и долго кричал.

– Куда удар пришелся, какие последствия?

– Удар был по лицу, не скажу, что прямо особой силы, синяка не было, но я упала.

– А что-нибудь требовал этот человек?

– Он взял телефон, стал кому-то звонить, отчитываться, что я такая плохая, ругался, что документов больше нет.

– А из реплик, которые он говорил, можно как-то определить, к какой структуре он относится?

– Я не могу утверждать, но предполагаю, что человек служащий, потому что интонация была как у рапорта.

– Вы сказали, что действия неизвестного человека вы расцениваете как то, что хотели подставить вас и Тихонова?

– Я не думаю, что меня, изначально, наверное, это были какие-то доказательства, чтобы посадить Игоря Викторовича.

Галаева говорит, что потом советовалась по поводу человека и коробки с главой Димитровграда (летом 2018 года им был Алексей Кошаев - прим. ред.) и "руководящими должностями", но ей рекомендовали не обращаться в правоохранительные органы. Ситуация была накаленная, говорит Галаева, она испугалась и последовала совету. По поводу побоев тоже предпочла молчать. Уже позже она рассказала о ситуации московскому адвокату Игоря Тихонова, после чего следователи вызывали ее на допрос .

– У кого вы уточняли, что Тихонов вам никого не посылал с этой коробочкой? – поинтересовался гособвинитель Николай Косенков.

– У адвокатов Игоря Викторовича.

– А какое процессуальное решение принято по вашему обращению, заявлению?

– Я не обращалась.

– Но вас же допрашивали. Какое-то процессуальное решение принято по этому факту, вам известно?

– Неизвестно.

Игорь Тихонов поинтересовался у Галаевой, были ли в коробке финансовые документы.

– Да, там были как будто банковские листы, но сам текст я в них не читала, они были вложены в середину, – ответила свидетель.

Закончился допрос гимном Игорю Тихонову: судья Ильдар Хайбуллов попросил Галаеву дать характеристику подсудимому.

– Могу охарактеризовать только с положительной стороны. Я много лет общественник, и мы много подписей и отзывов собирали в материалы дела от простых людей, руководителей муниципальных образований, все отзывы были только положительные. Игорь Викторович такой человек, близок очень к простым людям, и по сей день общественность не верит в его виновность, что доказывают все письма, которые мы направляли. За делом мы очень следим и очень не верим что он виновен, – сказала Галаева и покинула зал заседаний.

Александр Стрельцов, Андрей Семенов