По "фармделу" допросили новую порцию главврачей. Рутинный процесс разбавила веселая начальница Чердаклинской райбольницы Ирина Барбашина. Ее шутки и хохот судье пришлось пресекать замечанием: "У нас все серьезно!".

Главврач Барбашина начала веселиться еще на вводных вопросах о том, знает ли она кого-то из подсудимых.

– С Коганом не знакома. А Кузнецову вижу. А вот, наверно, и Коган, да? – с улыбкой гадала главврач.

– Вы же не знакомы? Как вы его узнали? – поинтересовался судья Ильдар Хайбуллов.

– Ну видела, я уж, извините, прессу читаю, – отвечала Барбашина.

Во время допроса свидетель заявила, многозначительно посмотрев на Ольгу Кузнецову, что много у "Ульяновскфармации" не покупала. Информация о совместных торгах приходила в их больницу из минздрава, и отдел закупок решал, в каких лотах им участвовать. Рашид Абдуллов, как министр, никого к участию в таких торгах не принуждал и увольнением не грозил.

– Наверное, в первую очередь мне бы предложили уволиться, да, Рашид Акрамович? – сказала Барбашина и захохотала.

– Уважаемый свидетель, – не выдержал судья. – Я понимаю, вам весело, но рассматривается уголовное дело. У нас все серьезно, давайте без этих шуток. Если вам смешно, можете выйти просмеяться, и зайдете. Очень уж у вас хорошее настроение.

Барбашина пообещала быть серьезнее. И подтвердила адвокатам, что и Павел Дегтярь с Игорем Тихоновым на нее не давили и не обманывали.

– Заключали ли вы договоры по совместным торгам, если их сумма превышала ваши лимиты? – поинтересовался гособвинитель Николай Косенков.

– А это никак не сделаешь.

– Вам знаком Алабин (Андрей Алабин в 2017 году - директор медицинского информационно-аналитического центра – прим. ред.)?

– Да.

– Вы обсуждали с ним вопрос о том, что в договоре указаны лимиты, превышающие ваши возможности?

– Вы знаете, с Алабиным я ничего не обсуждала, и для меня Алабин не был авторитетом.

Косенков на это вызвался зачитать прослушку ее разговоров с Андреем Алабиным. Адвокаты были против, утверждая, что эта беседа не касается вменяемых подсудимым аукционов. Судья перед этим объявил минутный перерыв и предложил Барбашиной пока присесть.

– Грязный стульчик-то у вас! – заявила главврач под общий смех.

Косенков зачитал прослушку. В ней Барбашина жалуется Алабину, что им выставили сумму по торгам в два раза больше, чем у них есть.

– По совместным торгам мне сумму выставили 1 млн 764 тысячи, а у меня денег 884 тысячи, то есть в два раза меньше. Что делать? Меня даже не пропустят.

– На медпрепараты что ли?

– Да. У меня в плане этих денег нет.

– Министр говорил, что по лимитам все ограничения сняты.

– Ты мне еще скажи, я потом в кредиторке буду что ли? Там много того, что мне не надо.

– Вам уже 10 раз говорили, я уже весь язык до мозоли стер.

– Хорошо, только чтобы потом у меня неприятностей не было.

Барбашина заявила, что не помнит этого разговора, но всегда участвовала в торгах только согласно своим лимитам и лишнего не забирала. На этом ее отпустили.

Также допросили главврачей Радищевской райбольницы Светлану Кустову, Рязановской участковой больницы Александра Кочемазова и детской психбольница №2 Светлану Кузнецову. Все они в целом давали похожие показания – что к совместным торгам никого не принуждали, недовольства по поводу таких аукционов они от других врачей не слышали.

Александр Стрельцов, Андрей Семенов