Директор самарского ООО "Сердце Поволжья" Александр Ковалев, поставлявший медизделия в "Ульяновскфамарцию", выступил в суде. Он рассказал о звонке от товарища майора, долгах "Фармации" и некрасивом поступке ульяновского минфина.

В 2018 году на этапе возбуждения уголовного дела следствие считало ООО "Сердце Поволжья", а также ООО "Веста-М" и ООО "Аптеки мира" структурами, аффилированными с Евгением Коганом. Якобы именно на их счета выводились похищенные деньги. Позже адвокаты несколько раз заявляли, что следствие не конкретизировало в обвинении способ вывода денег.

Директор ООО "Сердце Поволжья" Александр Ковалев рассказал, что его фирма начала поставлять расходные материалы в "Ульяновскфармацию" в 2016 году. А в 2019-м разорвала отношения из-за хронической задолженности. За два года самарская фирма поставила в Ульяновск товара на 70 млн рублей, а получила только 40 млн. "Как директор, я ультимативно отказался от заключения договора, сказал, что у меня никакого терпения нет", – пожаловался Ковалев.

Долги не погашены до сих пор. "Вот только с замминистра из минфина разговаривали. История вообще некрасивая. Он мне в конце 2019 года на личном приеме представил график погашения задолженности, который до сих пор не исполнен", – заявил Ковалев.

Адвокат Ирина Кочергина долго расспрашивала бизнесмена о том, как у него проходили обыски в июне 2018 года. Тот обстоятельно и с подробностями рассказывал.

– Я был дома, вечером, время было после восьми часов, поужинал. Раздался звонок с незнакомого номера, человек представился со Следственного управления города Москвы, фамилию назвал, но я не помню сейчас, майор. Я еще спросил, чем обязан честью целому майору…

– Дословно можете не передавать, – прервал его судья.

– Он объяснил, что нужно подъехать на работу, что это в моих интересах. Ничего не объяснил. Я собрался, подъехал, там он представился уже лично. Там были представители ФСБ, как мне сказали, Следственного управления. Они провели обыск в офисе, складских помещениях, изъяли оргтехнику, компьютеры, документы какие-то, но не все, потому что бухгалтерия у нас на аутсорсинге в юридической компании.

– Вы спросили, что они ищут? Они просили что-либо выдать добровольно?

– Нет, ничего такого. Судебного постановления не было, там следователь выписал бумагу. Я спросил, как без судебного решения – он сказал нормально. Нормально так нормально. Я спросил, что будете искать, они сказали: "что нам нужно, поищем - найдем". В постановлении и на словах они проинформировали, что обыски в рамках уголовного дела АО "Ульяновскфармация".

– А дома был обыск?

– Уже потом, но спустя много месяцев, уже снег лежал, зимой. Приехали, тоже ничего не сказали, спросили на предмет запрещенного – какую-то формальную фразу, соответственно, я говорю, что нет ничего, все в рамках закона. Провели обыск, изъяли телефон, оргтехнику пересмотрели, но не изымали.

– После обыска вас допрашивали?

– Да, в управлении ФСБ Самары, прямо после обыска.

– До начала допроса вам разъяснили ваши права: пользоваться записями, прийти на допрос с адвокатом?

– Да, разъясняли. Когда в офисе прошел обыск, я, как нормальный человек, был, мягко говоря, испуган, обратился к адвокату, и была договоренность, что если будет необходимость юрпомощи, он предоставит.

– Когда вас вызвали, с вами договаривались на адвоката?

– Договариваться-то я договаривались, но дело в том, что они как-то очень хитро себя повели, что не нужен мне адвокат. Сказали: вам это не надо, мы с вами побеседуем и всё.

– То есть допрос был без адвоката?

– Да. Адвокат, кстати, сидел внизу, когда я уже вышел. Я ему уже позвонил. Сказал, что его не пустили, он сидит и ждет, мало ли что. Сижу наготове, говорит.

– Деньги, которые вы получали от "Ульяновскфармации", куда вы их тратили?

– Как в анекдоте... – начал было со смехом свидетель, но Кочергина его одернула. – По сути, я рассчитывался с поставщиками.

– Я не просто так задала этот вопрос. Кому-нибудь из сотрудников "Ульяновскфармации", конкретно Когану, из полученных от "Фармации" денег вы передавали обратно так называемые откаты?

– Нет. У меня наличных даже нет, я не снимаю. Все в безналичном.

– А следователи вам задавали этот вопрос?

– Да.

– В какой форме?

– В такой же. Были ли наличные расчеты взаимные – в таком ключе, но по смыслу был ваш вопрос.

Допросы свидетелей продолжатся на следующей неделе.

Справка 73online.ru:

ООО "Сердце Поволжья" зарегистрировано в 2007 году. Основным учредителем является Геннадий Шерстнюк (65%), соучредителем - Александр Ковалев (35%). По итогам 2019 года при выручке в 6,5 млн рублей компания показала прибыль в 372 тыс. рублей.

Александр Стрельцов, Андрей Семенов