По "фармделу" выступил бывший замминистра здравоохранения региона Юрий Егорушин. Он рассказал, за что пять лет назад в день рождения его уволили с этой должности. В выражениях был осторожен и на вопросы отвечал обтекаемо.

Юрий Егорушин работал заместителем министра здравоохранения Ульяновской области до 2015 года, после увольнения занял должность главврача пятой городской поликлиники, на которой находится до сих пор. Сегодня его допрашивали по обоим этим этапам его карьеры. Сначала – о совместных торгах на дезинфицирующие средства медицинского назначения, в которых поликлиника участвовала в 2017 году. Егорушин рассказал, что медучреждение оставляло потребность в медицинских изделиях на сервере МИАЦ, но цены само не формировало. Часть из них в итоге оказывались средними, но некоторые - выше тех, что были бы при самостоятельных закупках.

По словам Егорушина, он также присутствовал на совещаниях главврачей в минздраве и видел там Ольгу Кузнецову и Евгения Когана. Представителей других юрлиц там не было.

На вопросы о совместных торгах Егорушин отвечал осторожно. По его словам, практика таких аукционов появилась еще в 2010-2011 годах при закупке дезинфицирующих средств, но широко стала применяться с 2016 года. Так хотели снизить расходы лечебных учреждений. Игорь Тихонов и министры Павел Дегтярь и Рашид Абдуллов поддерживали совместные торги и нацеливали на их проведение. Напомним, следствие считает, что фигуранты дела давили на главврачей и принуждали к заключению контрактов с "Ульяновскфармацией" по итогам совместных торгов.

– Какова была позиция главных врачей по совместным торгам? – поинтересовался у Егорушина прокурор Николай Косенков.

– Главврачи участвовали и ранее в совместных торгах, поэтому с ситуацией знакомы, – расплывчато ответил свидетель. – Моя позиция: такие торги имеют право быть.

– Вы слышали какие-нибудь недовольства? – вынужден был уточнить гособвинитель.

– Недовольства были, но на предмет того, что ценовая характеристика в совместных торгах была выше и не устраивала лечебное учреждение, – сказал Егорушин.

На вопрос о том, мог ли он, как главврач, отказаться от совместных торгов, свидетель снова начал петлять: "Данные вопросы возникали, обсуждались на государственном совете...". Судье Ильдару Хайбуллову пришлось его остановить:

– Могли или не могли отказаться?

– Нет, не могли.

– Почему?

– Это было централизованно сделано.

Гособвинитель удовлетворился этим не слишком ясным ответом и продолжил:

– Оказывали ли какое-то давление на вас, как на главврача, чтобы вы участвовали в совместных торгах?

– Как я уже пояснял, совещания проходили в присутствии всех главных врачей, где цель торгов была четко оговорена, и, конечно, говорили о персональной ответственности руководителей за своевременность проведения совместных торгов.

– Давление оказывалось? Вопрос в этом был, – вновь был вынужден вмешаться судья.

– Давление не оказывалось, но об ответственности мы были предупреждены.

– Какова была позиция министров здравоохранения и Игоря Тихонова по отношению к "Ульяновскфармации"?

– Они озвучивали, что мы должны проводить совместные торги, и максимально должна участвовать "Ульяновскфармация".

.

Следующие вопросы касались увольнения Юрия Егорушина с поста замминистра. Сам он пояснил, что в 2015 году менялись структура ведомства и функционал его должности, поэтому он был уволен.

– Это было ваше решение? – задал вопрос прокурор.

– Если вы хотите услышать резонансную ситуацию, которая была в день моего рождения, то на совещании была озвучена информация, что я не справился со своими обязанностями и не должен работать в министерстве, - ответил Егорушин.

Он имел в виду ситуацию, произошедшую 16 июля 2015 года на заседании регионального форума по вопросам здравоохранения. Тогда губернатор Сергей Морозов раскритиковал Егорушина за проблемы с лекарственным обеспечением и уволил его. Произошло это в день рождения замминистра - ему тогда исполнился 51 год. Увольнением тогда пригрозили и руководству "Ульяновскфармации".

– По вашему мнению, какова причина вашего увольнения?

– Я полагаю, это было связано с тем, что министерство здравоохранения самостоятельно провело конкурсную процедуру закупки льготных лекарственных препаратов.

Отвечая на вопросы адвокатов, Егорушин отметил, что ни Тихонов, ни Дегтярь, ни Коган давление на него не оказывали и в заблуждение не вводили. Поликлинике разрешали в отдельных случаях закупать часть препаратов самостоятельно, а не через совместные аукционы - это было связано с их затягиванием. По итогам торгов на дезинцифирующие средства обманутым себя Егорушин не считает.

Андрей Семенов, Александр Стрельцов