Эту ночь депутат ЗСО Игорь Тихонов провел в пересыльной камере Матросской тишины. Вчера вечером его и еще двух подозреваемых по громкому уголовному делу по закупке лекарств переправили в Москву для избрания меры пресечения. Час назад доставленных из Ульяновска начали допрашивать. А в распоряжение редакции 73online поступило постановление о возбуждении уголовного дела, подписанное руководителем Главного следственного управления СК РФ генерал-лейтенантом юстиции Эдуардом Кабурнеевым.

Из документа, подписанного 27 июня в 21:10 следует, что вчерашние обыски проводились в рамках уже возбужденного уголовного дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере) на основании рапорта и материалов проверки.

По версии следствия, председатель комитета по соцполитике ЗСО Игорь Тихонов, министр здравоохранения региона Рашид Абдуллов, гендиректор АО «УльяновскФармация» Ольга Кузнецова и ее заместитель, начальник управления лекарственного обеспечения Евгений Коган объединились в группу для "совершения хищения денежных средств в особо крупном размере, выделяемых для реализации государственных программ Ульяновской области в сфере здравоохранения".

По версии московских следователей, Тихонов и Абдуллов, используя свое служебное положение в органах государственной власти, приняли некие меры, чтобы отдельные медучреждения региона не проводили самостоятельных закупок. Их подозревают в том, что они оказывали давление на руководителей медучреждений, которые им подконтрольны, а именно - запугивали привлечением к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения. Тем самым они якобы вынуждали заключать контракты и договоры исключительно с АО "УльяновскФармация". Так было, например, с поставкой медицинского кислорода в 2017-2018 годах.

Кроме того, Абдуллов, Тихонов, Коган и Кузнецова могли способствовать сокращению количества разыгрываемых лотов и исключению самостоятельной закупочной деятельности медучреждениями. А далее организовывали аукционы в форме совместных госзакупок по выгодным для АО "УльяновскФармация" лотам. В документе прописан и еще один факт: "Под личным контролем Тихонова денежные средства в размере не менее 10,433 млн рублей переведены на счета компаний, аффилированных Когану, и впоследствии сняты"...

Юристы считают, что задержанным по уголовному делу грозят реальные сроки. О том, что дело серьезное, говорит прежде всего то, что фигурантов доставили в Москву.

- Одновременно задержание лиц, обыски и возбуждение уголовного дела говорит о том, что задержание было организовано по оперативной разработке: был составлен план и его реализовали. Такие задержания проводятся в строжайшей секретности, чтобы не было утечки информации. В данном случае, это удалось. По ч. 4 ст. 159 УК РФ максимальный срок лишения свободы - 10 лет, минимальный - 2 месяца. Теперь речь идет о применении меры пресечения. Я думаю, что здесь однозначно будет содержание под стражей. Но в зависимости от того, кто и как будет давать показания: признательные или отказываться, мера пресечения может быть изменена. По своей практике могу сказать, кто признает вину, раскаивается, способствует раскрытию преступления или же изобличает соучастников, тому мера пресечения изменяется на подписку о невыезде. Производство будут вести следователи центрального аппарата. Из Ульяновска фигурантов увезли для того чтобы не было никакого влияния на правоохранительные органы. Давно такого не было, чтобы подследственных привозили в столицу. Последний раз в Москву привозили руководителей из Дагестана. Это говорит о значимости и о масштабности хищений. Часть 4 статьи 159 - это только первоначальная квалификация, необходимая для ареста, а дальше там могут возникнуть другие статьи. Такие, как получение взятки или превышение должностных полномочий. Могут возникнуть другие эпизоды. Исходя из практики, круг обвиняемых, как правило, расширяется. Все это в совокупности говорит о том, что действительно нанесен удар по коррупции в Ульяновской области, - рассуждает полковник милиции в отставке, известный столичный адвокат Евгений Черноусов.

Справка 73online:

Евгений Черноусов известен тем, что выступал защитником в ряде довольно громких процессов, среди которых дело московского бизнесмена Дмитрия Дикарева, задержанного с крупной партией наркотиков. Дикарев утверждал, что наркотики ему подкинули, а за отказ от возбуждения уголовного дела силовики потребовали 50 тысяч евро. В итоге дело было прекращено Генеральной прокуратурой в стадии предварительного следствия. Процесс над другим подзащитным Черноусова – Александром Володько, которого обвиняли в стрельбе по заместителю начальника тульской милиции, вошел в справочную литературу по правам человека. Адвокат добился полного оправдания Володько.

C московским коллегой не согласен ульяновский адвокат Егор Бидюк, который считает, что Тихонову "грозит" домашний арест.

- Как показывает практика по делам экономической направленности, в качестве меры пресечения максимально часто применяется домашний арест. Заключение под стражу является более суровой мерой и применяется в исключительных случаях, если имеются достаточные доказательства того, что задержанный может препятствовать производству по делу, - прокомментировал адвокат.

Источник 73online утверждает, что сегодня Басманный районный суд Москвы изберет фигурантам уголовного дела меру пресечения.

73online продолжает следить за развитием событий.

Карина Богданова