Экс-замначальника УМВД по Ульяновской области Эдуард Осянин, осужденный за «крышевание» нелегальных алкозаводов, «исчез» в нижегородской ИК-11. Тревогу забили родственники сидельца, с которыми тот перестал выходить на связь. Корреспондент 73online.ru прошёл по следам бывшего полицейского и выяснил, куда его привели лабиринты ФСИН.

Отправили в нижегородскую колонию

Срок Эдуард Осянин получил в 2018 году. Железнодорожный районный суд признал его виновным в получении взятки (ч. 6 ст. 290 УК РФ). Будучи заместителем начальника полиции УМВД, он покровительствовал подпольному бизнесу бутлегеров.

Оперативное видео СУ СКР по Ульяновской области

Всего экс-полицейский заработал на алкобизнесе более 12 млн рублей. Суд приговорил его к 10 годам колонии строгого режима. Осянина этапировали в нижегородскую ИК-11, расположенную в городе Бор. Это учреждение для бывших работников судов и правоохранительных органов.

ИК-11 в городе Бор

Внезапно исчез

В редакцию 73online.ru позвонил родственник осуждённого. Он рассказал, что Эдуард внезапно пропал и не выходит на связь.

В УФСИН России по Нижегородской области сообщать о местонахождении осуждённого отказались, ссылаясь на персональные данные. В ульяновском управлении прозвучал аналогичный ответ: «Не имеем права распространять персональные данные без согласия субъекта. Сведения в личных делах конфиденциальны», — пояснили в пресс-службе.

УФСИН России по Ульяновской области

Депутат Антон Антипов, подозреваемый в мошенничестве, перед очередным заседанием по своему делу вдруг заявил, что Эдуард Осянин якобы побывал в зоне СВО. Экс-полицейский будто бы вернулся домой и даже восстановился в должности. Источник в силовых структурах назвал эту информацию «бредом»: «Он отбывает наказание, но в исправительном центре. В должности восстановиться он не сможет — в органы невозможно устроиться при наличии судимости».

Бывает дома и пользуется телефоном

Как выяснил 73online.ru, по прошествии почти половины срока Осянину смягчили наказание. Из ИК-11 его этапировали в исправительный центр при колонии №9 в Заволжском районе. Работает он за стенами учреждения, вероятно — на одном из ульяновских предприятий, выходные проводит дома — с семьёй. Условия по сравнению с колонией строгого режима поистине райские: разрешено выходить в город, пользоваться интернетом и смартфоном.

Односидельцы Осянина сравнивают жизнь в исправцентре с пионерским лагерем: каждому в спальне положено по четыре квадратных метра, кровати, шкафы, письменные столы, стулья и даже вентиляторы. Есть гладильные доски, стиральные машинки, душевые и современные санузлы. На кухне — холодильники, микроволновки и электрочайники.

Адвокат Руслан Зартдинов считает, что в подобных ситуациях смягчение наказания обосновано:

— Согласно ст. 80 УК РФ неотбытая часть наказания может быть смягчена. При этом должно пройти не менее половины либо не менее одной трети срока при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами, — отметил адвокат.

Справка 73online.ru:

Исправительный центр при ИК-9 на промзоне открыли в декабре 2018 года. В это учреждение попадают впервые осужденные, которые совершили преступления небольшой и средней тяжести. Сюда же попадают заключённые из других мест лишения свободы, которым смягчили наказание. Изначально центр вмещал 32 человека, но постепенно его расширили до 132 человек.

Осужденные могут работать на предприятиях, одно из них, куда предлагают устроиться — завод по изготовлению бетонных блоков. Зарплата у осужденных должна быть не меньше МРОТ. В среднем они получают от 15 тысяч рублей. Есть запрет на работу в социальной сфере и с несовершеннолетними.

Евгений Кватов