Ульяновский филиал Россельхозбанка подвел итоги работы цифровых сервисов Свое Родное и Свое Фермерство в 2021 году. Так, за прошедший год 60 агропредприятий и производителей региона открыли виртуальные витрины со своими товарами на маркетплейсе Свое Родное, и 32 зарегистрировались в экосистеме Свое Фермерство в качестве оптовых поставщиков сельхозпродукции.

Покупаем свое, родное

Свое Родное – уникальный цифровой проект Россельхозбанка, который дает возможность фермерам перевести сбыт своей продукции в цифровой формат. Регистрация на маркетплейсе и создание электронного прилавка для аграриев бесплатны, а сделки проходят напрямую между покупателем и продавцом и не облагаются комиссией.

Фермеры могут разместить свои товары более чем в 20 категориях – от молочных изделий до сладостей.

Так, сельхозпроизводители Ульяновской области на маркетплейсе РСХБ реализуют молочные продукты, растительное масло, полуфабрикаты, кондитерскую продукцию, рыбу и мясо.

Например, крестьянско-фермерское хозяйство Алексея Якушева (Мелекесский район, село Никольское-на-Черемшане) предлагает потребителям высокоолеиновое подсолнечное масло холодного отжима, а также льняное масло холодного отжима. Его торговые марки «Новичок» и «Никольское масло» известны далеко за пределами региона.

Алексей Якушев: - «Это здорово, что появилась такая возможность выйти со своим товаром еще и на интернет-маркетплейс, - делится своими впечатлениями Алексей Якушев. - Нам, фермерам, важно использовать любую возможность для дополнительного продвижения своей продукции, тем более что регистрация на площадке Свое Родное для нас бесплатная. Мы уже продаем свой товар через этот сервис, и это нас радует».

А предприниматель из Кузоватовского района Алексей Полуэктов реализует на маркетплейсе полуфабрикаты (манты, пельмени, вареники): «Мы хорошо зашли на платформу, наша продукция пользуется спросом. Доставку наладили. Уверен, что в дальнейшем площадка будет расти и развиваться».

Выход на маркетплейс для многих региональных поставщиков – важный шаг, поскольку ранее они не имели собственных интернет-магазинов, а значит и доступа к широкому рынку сбыта.

Сельскохозяйственная среда, сообщество единомышленников и экспертов

Активно осваивают фермеры и поставщики Ульяновской области и другую цифровую площадку РСХБ, работающую по принципу b2b, – экосистему Свое Фермерство. Здесь, в одном месте объединены каталоги техники, продукции и расходных материалов, а также цифровые решения и сервисы, которые позволяют небольшим фермерским хозяйствам без дополнительных затрат автоматизировать каждодневную работу и сосредоточиться на росте бизнеса. В экосистеме аграрии могут найти необходимую им технику (в том числе и б/у), сырье, воспользоваться сервисом поиска сезонных рабочих, а также обсудить актуальные вопросы в сфере сельского хозяйства с другими фермерами или прибегнуть в помощи телеветеринара. Сразу несколько компаний Ульяновской области предлагают свою продукцию на b2b маркетплейсе Своё Фермерство. Например, КФХ Алексей Макарова из Чердаклинского района предлагает оптом зерно (ячмень, рожь, пшеницу), так же как и ООО «Заря» из Сурского района. Регистрация в экосистеме тоже бесплатная, сделки осуществляется напрямую. Вопросы продвижения и привлечения покупателей РСХБ берет на себя.

Возможности цифровых платформ Россельхозбанка особенно актуальны для сельхозпроизводителей в период пандемии, когда бизнес активно перешел в онлайн.Причем сэкономить свои ресурсы на разработке отдельных сайтов для интернет-торговли благодаря системам Свое Фермерство и Свое Родное теперь могут как мелкие фермерские хозяйства, так и крупные компании из сегмента b2b.

В 2021 году число уникальных пользователей платформы РСХБ Свое фермерство по всей России превысило отметку в 1 млн человек, в ней насчитывается более 9 тысяч поставщиков, представлено более 1 млн товаров.

реклама