"Тормози, тормози! П...ц, тормози!!!" - такие отчаянные возгласы раздались в автомобиле Елены Колбасовой, когда она не смогла правильно перестроиться и угодила в попутный автобус "ПАЗ", выбив его на встречную полосу. Эта авария унесла жизни влюбленной пары Юлии Малеевой и Максима Гендина... 11 октября в Железнодорожном районном суде была показана запись с видеорегистратора Колбасовой, а также выступил последний свидетель по делу - водитель автобуса. Сама обвиняемая попросила отложить дачу показаний - ей нужно собраться с мыслями.

34-летняя многодетная мать Елена Колбасова обвиняется по ч. 5 ст. 264 ("нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"). 24 сентября 2017 года Колбасова за рулем «Тойоты Камри» врезалась в рейсовый автобус «ПАЗ», который вылетел на встречку и буквально смял под собой «Ладу Приору». В вазовской легковушке погибли 20-летняя Юлия Малеева и 26-летний Максим Гендин, ехавшие из Криуш в Ульяновск. Автобус также задел ВАЗ-2113, водитель которого серьезно пострадал и остался хромым...

5 октября в суде выступили семь свидетелей, включая очевидцев ДТП и сотрудников полиции. Вчера же, 11 октября, показания дал последний свидетель - водитель автобуса «ПАЗ» Александр Л. Сам он из Сызрани, в Ульяновск приехать не смог, поэтому выступил по видеосвязи. Он рассказал, что в день аварии ехал по маршруту «Сызрань-Ульяновск», с ульяновского автовокзала выехал в 17:55. В седьмом часу вечера он подъезжал к повороту на Новоульяновск, когда в него врезалась «Тойота Камри».

- Я держался за руль. Пытался хоть как-то выровнять автобус, но у меня ничего не получилось. Он стал просто неуправляемым. Удар был очень сильным. Как только вышел из машины после ДТП, я начал устранять утечку газа, а потом уже помогать другим пострадавшим, - рассказал Александр Л.

На счастье в тот день автобус был пустым, без пассажиров. По словам водителя «ПАЗа», столкновение произошло за считанные секунды, он даже не успел увидеть иномарку в зеркале заднего вида. На вопрос адвоката Колбасовой, как машина весом в 1,5 тонны смогла перевернуть восьмитонный автобус, Александр Л. предположил, что скорость «Тойоты» была слишком высокой. Сам он двигался со скоростью примерно 50-60 км в час.

Также в суд была представлена запись с видеорегистратора из машины Елены Колбасовой, на которой четко видно, как автобус двигался по крайней правой полосе, а автоледи - по левой. Затем она начала перестраиваться на полосу, по которой двигался «ПАЗ», но неудачно. Однако поняв, что столкновение неизбежно, Колбасова не попыталась затормозить и с той же скоростью въехала в автобус, после чего он, сбив ограждения, вылетел на встречку и столкнулся с «Ладой Приорой». Так оборвались жизни Юли и Максима...

- Тормози, тормози! П…ц, тормози!!! Е…ся! - отчаяние и ужас прозвучали в этот момент в автомобиле Колбасовой.

Ожидалось, что обвиняемая также даст показания, однако она попросила отсрочку до следующего заседания, которое намечено на 16 октября. Сказала, ей нужно собраться с мыслями. Все заседание она, как и раньше, просидела в одной и той же позе, с тем же опустошенным взглядом, с тем же носовым платком в руках, в той же одежде... Она лишь надела очки - видимо, чтобы лучше видеть экран, на котором показывали видео.

Со стороны погибшей пары никого не было, даже адвоката. Напомним, родственники Юли подали заявление о компенсации морального ущерба в размере 5 млн рублей, отец Максима просит 1 млн. За денежным возмещением в размере 800 тысяч рублей обратился и пострадавший водитель ВАЗ-2113 Эдвард А.

В конце заседания адвокат ходатайствовал об исключении некоторых документов из дела, которые, по его мнению, были подменены без его ведома и ведома обвиняемой. Об удовлетворении этого ходатайства судья Алексей Коротков сообщит на следущем заседании.

Маргарита Николаева