Еще одно возможное сексуальное преступление против ребенка произошло на этой неделе в ульяновской школе. Охранник из школы №29 предположительно приставал к 10-летней ученице. 54-летний ранее судимый мужчина арестован, в школе проводится служебная проверка, а чиновники потребовали ужесточить требования к лицензированию школьных охранников.
Василий Гвоздев, первый заместитель председателя Заксобрания Ульяновской области, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия»:
- Несмотря на то, что у меня старшие дети уже закончили школу, а младшей только предстоит пойти в первый класс, мы заранее озаботились этим вопросом. Мы объездили несколько школ: были и в 1-й, и в 3-й гимназиях. Собираемся во 2-ю. Супруга обращает на это внимание как на один из ключевых моментов. В третьей гимназии очень хорошая охрана и двери закрываются. В первой школе бабушка сидит, дверь была открыта. Во-вторых, от регионального отделения мы уже направили соответствующие письма, чтобы проверили всю систему контроля - видеофиксации и физической охраны. Провели ревизии всех ЧОПов, с которыми заключены договоры. В детских садах в том числе. То, что произошло – это просто безобразие! Вопиющий случай, который всех родителей затронул до глубины души. У меня у самого четыре дочки...
Диана Ковела, заместитель министра развития международных и межрегиональных связей Ульяновской области:
- Да, считаю. И школу, в которую ходит мой сын, и «Кванториум» - научный центр, где он занимается биологией и анатомией. Это все начинается с жесткого контроля на входе и фильтра. Кроме того, мой ребенок приходит из школы информированным о том, как вести себя при возникновении каких-либо чрезвычайных ситуаций. Как общаться с незнакомцами, как вести себя, если кто-то ведет себя подозрительно. И он, как пытливый человечек, все это мне рассказывает и принимает к сведению.
Анатолий Еленкин, председатель совета директоров ООО «ПК «Ульяновскмебель»:
- В наше время ни в чем нельзя быть уверенным. Никто не может гарантировать безопасность. Я хочу сказать, что в этом виноваты не директора школ – они заложники системы. С какими ЧОПами заключаются договоры? На каком уровне деньги выделяются? Кто в этих охранных агентствах работает? Вопрос намного глубже. Нужно ужесточить систему на уровне министерства образования, а потом уже в самих школах и других ведомствах.
Александр Брагин, экоактивист:
- Я не считаю школу безопасной. Хотя бы потому, что в прошлом году практически на крыльце школы был избит мой сын. Охрана не только для галочки должна сидеть на месте, а реально отвечать за безопасность детей на всей территории школы, включая ее школьный двор. Опасно не только в школах - в детских садах еще хуже. Например, в каждую группу там есть свой вход. И порой детский сад как проходной двор. ЧОПы и другие виды охраны - это лишь выкачивание денег. Надо вернуть работу правоохранительных органов. Раньше все трудные подростки стояли на учете. Работа ПДН МВД РФ сейчас на низком уровне. Участковый должен не только сидеть писать ответы, а быть "на земле". Три года назад случилась трагедия, когда бывший зэк убил маленькую девочку на Нижней террасе. Сейчас не ведётся работа с освободившимися с зоны людьми, которые отбывали наказание по тяжким статьям. Надо, чтобы профессионально работали те механизмы обеспечения безопасности, которые у нас уже есть. И, конечно, усилить работу с дружинами. Пока они лишь ходят по центру. Хотя их задача как раз в том, чтобы выявлять потенциальные угрозы безопасности, включая на территориях, прилегающих к школам.
Алла Дворецкова, видеоблогер:
- Я не считаю безопасной нашу школу. Сейчас нигде не безопасно. У нас есть вроде бы охрана, но это не мужчина, а женщина. При случае сможет зайти кто угодно. Нужно полностью менять структуру. Своим детям я, конечно, рассказываю о том, как вести себя в таких ситуациях. Они все это знают, но посмотрев ролики про детей с такими опытами, я начинаю сомневаться. У нас один раз был такой случай, когда на детской площадке к моим детям подошла бабушка, которая была, видимо, невменяемой. Она стала их звать, подходить к ним. И старший сын Олег взял младшего брата и увел его оттуда сразу ко мне, начал все рассказывать. В 90% случаев я боюсь, что людям, которые занимаются такими ужасными вещами, это не помеха.
Елена Скворцова