Резонансное ДТП в Москве с участием нетрезвого актера Михаила Ефремова, в котором погиб курьер из компании доставки еды, подняло новую волну предложений ужесточить санкции в отношении пьяных водителей. Например, депутат Госдумы Александр Васильев предложил внести изменения в КоАП РФ, чтобы конфисковать автомобили у тех, кто сел пьяным за руль. Последние ужесточения наказания за «пьяные» ДТП в России вступили в силу ровно год назад - в июне 2019-го. Теперь, если в «пьяной» аварии погиб человек, то виновника могут приговорить к лишению свободы сроком до 12 лет (столько грозит Ефремову). В случае, если действия нетрезвого автомобилиста повлекли за собой гибель нескольких людей, то его могут посадить в тюрьму на 15 лет.

Сергей Шерстнев, председатель комитета по социальной политике, госстроительству, МСУ и развитию гражданского общества Законодательного собрания Ульяновской области:

- Лишать прав и отбирать машину. Меры, которые есть сейчас, недостаточны, эффект от них малый. Конечно, ужесточать наказание нужно в зависимости от тяжести преступления. Кто его совершил – неважно. Мы все равны. Я понимаю, что соблазн велик, но если так случилось, что ты выпил – лучше вызвать такси. Это жизненный опыт многих людей – и мой в том числе. Не ты дал жизнь человеку – не тебе ее забирать. Мне понравились слова актера Панкратова-Черного, что Ефремов не мог употреблять алкоголь в одиночку, а затем сесть за руль. Кто-то находился рядом с ним и знал, что актёр сам поведёт машину, а значит, мог остановить его и довезти до дома. В общем, я за ужесточение мер.

Геннадий Бударин, депутат Ульяновской городской думы:

- Наказывать, конечно. Других вариантов нет. Пьяный за рулем – это потенциальный преступник. Надо, чтобы у нас такое жестко контролировалось. Я считаю, что денежные штрафы – самое действенное наказание. За повторные нарушения – нужно наказывать еще жестче: лишать прав, может быть, даже пожизненно. Это если пьяному водителю «повезло» и он никого не сбил и не убил в таком состоянии. Если же такое, к несчастью, произошло – сажать в тюрьму.

Евгений Головихин, директор детско-юношеской спортивной школы «Атлет», заслуженный тренер России:

- Я сам вообще не пью спиртного, и то, что произошло – это большая трагедия. Очень жаль, что Ефремов сел за руль в таком состоянии, не оценил свои возможности. Человек погиб, у него семья… Я считаю, что нужно в каждой программе, в каждом СМИ говорить о ценности человеческой жизни. Это должно лежать в основе всего, обязательно закладываться с детства в каждой семье. К сожалению, пока родители пытаются обеспечить ребенка необходимым - проживанием и пропитанием, идеологическое воспитание отходит на второй план. Я – советский человек. Вот тогда у нас были всем ценностям – ценности: в воспитании, в общении, во всем. Помимо того, что это должно закладываться с детства, это должно контролироваться. Не формально, а по-настоящему.

Вячеслав Акрамовский, создатель «Первого молодежного телеканала», продюсер, бизнесмен:

- Буквально недавно я разговаривал с представителями епархии, в том числе мы обсуждали вопросы человеческих страстей и слабостей. Они правильно говорят: мы все живые люди и все совершаем ошибки. Только есть ошибки тотальные, а есть мелкие. Если бы это были наши друзья, то, возможно, мы попытались бы их оправдать, а может, перестали бы общаться. Многие попадали в такую ситуацию, в том числе и я по молодости. Но я понял и принял для себя, что так нельзя, и больше никогда не садился за руль в таком состоянии. То, что случилось с Ефремовым, это результат того, что люди чувствуют вседозволенность. Когда люди получают разрешение на оружие, они проходят огромное количество обследований. Почему такого нет, когда человек получает права, ведь автомобиль – это средство повышенной опасности? Взять, например, Европу. Там, когда человек нарушает, государство его потом еще долго контролирует. Да, ты можешь ездить за рулем, но тебе придется через какое-то время сдавать анализы на разного рода вещества. Человек чувствует, что за ним следят. Резюмирую: для меня подобные вещи неприемлемы. Я это осуждаю, но в то же время, я против ужесточения имеющихся законов. 12 лет – это огромный срок. С другой стороны, я за контроль: за усиление медицинской проверки, увеличение сроков лишения прав. Русского человека не остановить усилением наказания – беззаконие у нас в крови. Если бы меня спросили, что делать с Ефремовым, я бы ответил, что это решит суд. Мне кажется, что его накажут гораздо сильнее, чем следует. Я против показательной порки. Это разрушает веру в закон и суд, а значит, и в государство.

Жан Миндубаев, журналист, публицист, литератор:

- Я сомневаюсь, что с пьяными людьми в России можно что-то сделать. Есть такие слова, что Россией может управлять только бог, и то с трудом. Мы не понимаем, что такое опасность. Это российский менталитет. Он дурноват, неустойчив. Те же немцы, например, всегда все делают по правилам. Даже во время войны у них были правила: днем – воевать, а ночью – отдыхать. Мы же эмоциональны. Нужно научиться уважать закон и самого себя. И это нужно прививать с детства. Другого пути нет. Пить в России будут всегда. Другое дело – как пить. Мы с детства не понимаем, что такое порядок. Это от нашей расхристанной души, которая великолепна в искусстве. Ефремов – бесспорно, талантливый человек. Я читаю комментарии про ситуацию с ним – столько там жесткого осуждения. Хочется сказать всем: от тюрьмы и от сумы не зарекайся.

Елена Скворцова