Уголовное дело, фигурантом которого рискует стать уволенный в августе Игорь Бычков, вновь показало, что должность начальника дорожного управления в ульяновской администрации — расстрельная: все руководители в последние годы покидали этот пост со скандалами, и Бычков не стал исключением. Сейчас ему подыскивают замену, но учитывая тянущийся шлейф скандалов, сделать это будет небыстро и непросто. Пока из потенциальных кандидатур собеседники 73online.ru называют только заместителя Бычкова Сергея Демидова.
Как уже писал 73online.ru, 30 сентября прокуратура Ленинского района сообщила, что будет настаивать на уголовном деле в отношении руководства городского управления дорожного хозяйства и транспорта. В марте этого года чиновники отказались заключать договор на ремонт освещения с победителем аукциона ООО "Комп АС" и отдали контракт МУП "УльГЭС", переплатив почти миллион рублей. Прокуратура направила материалы в Следственный комитет для возбуждения уголовного дела о воспрепятствовании предпринимательской деятельности.
Главным фигурантом дела может стать Игорь Бычков, в марте еще возглавлявший управление (его уволили в августе этого года). Впрочем, ни для него, ни для самого ведомства внимание силовиков не в новинку. Например, именно Бычкову пришлось принимать удар за историю с ремонтом улицы Гончарова в 2010 году. Подрядчик тогда получил за работы 49 млн рублей, но асфальт рассыпался через несколько недель. По этому поводу кабинет Бычкова спустя шесть лет навещали сотрудники СОБРа и изымали контрактные документы. А когда улицу отремонтировали за счет городского бюджета, пришли уже из СК: следователи установили, что работы не были запланированы, и возбудили дело о нецелевом расходовании денег. Потом его закроют, но нервов и времени эта история отнимет у Бычкова немало.
СОБР работает в управлении дорожного хозяйства в октябре 2016 года
Объяснения с надзорными органами и уголовные дела всегда были одним из обязательных атрибутов работы дорожного управления: без этого не обходилось почти ни при одном из предшественников Бычкова. Так, едва в 2014 году закрылась дверь за предыдущим начальником управления Валерием Духно (он был уволен за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, проработав в должности чуть меньше полугода), как в его бывший кабинет пожаловали с обысками сотрудники полиции и Следкома. Их интересовали документы по двум уголовным делам, связанным с налогами, – о сокрытии руководством "Ульяновскавтодора" 22 млн рублей и руководством "Ульяновскдорремсервиса" – 7,9 млн рублей.
Валерий Духно
Ильдус Юсупов, проработавший в управлении дорожного хозяйства с 2012-го по 2014 год, тоже имел проблемы с законом, хотя и не связанные непосредственно с работой своего подразделения. С самого заступления на должность прокуратура требовала уволить его за "спрятанную" от отдела кадров судимость, но мэрия чиновника остояла. Уже уйдя с поста, Юсупов вновь оказался на скамье подсудимых, на этот раз по делу о хищении 20 млн рублей на противооползневых работах еще до поступления на службу в дорожный комитет. В 2017 году его приговорили к 5,5 годам колонии.
Ильдус Юсупов
К предшественнику Юсупова Константину Иваненко тоже были вопросы. Прокуратура находила множество нарушений в его работе за 2011 год, которые касались контрактов и приемки работ. Например, при заключении договора на ремонт улицы 12 Сентября поручителем подрядчика ООО "СКМ" выступала фирма, у которой не было собственных средств. "Проверка проведена, налицо свидетельство коррупции", – комментировал тогда старший помощник прокурора Василий Зима. На момент завершения проверки Иваненко уже уволился из администрации по собственному желанию.
Константин Иваненко
При такой "ауре" вокруг должности начальника дорожного управления, которая представляет собой для любого руководителя определенную потерю имиджа, желающих занять ее наверняка будет немного. По информации 73online.ru, постоянное внимание силовиков и высокая ответственность уже привели к тому, что после увольнения Игоря Бычкова часть сотрудников ушла вслед за ним.
По мнению председателя комитета ЗСО по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрия Грачева, сложившаяся вокруг должности репутация определенно создаст проблемы при поиске нового начальника. По его информации, в управлении сейчас и так дефицит кадров:
– Несмотря на увеличение объема финансирования, денег на дороги все равно не хватает, и часть их остается в ненормативном состоянии. Всегда есть недовольные [дорогами]. Поэтому из-за такого большого блока ответственности должность начальника управления дорожного хозяйства по-прежнему остается если не расстрельной, то крайне тяжелой. При этом зарплаты там относительно небольшие. Все это несомненно оказывает влияние при назначении и согласии того или иного человека занять этот пост. По кандидатурам на место Бычкова сказать не могу – пока мы [депутаты ЗСО] только выстраиваем работу с городом.
Председатель горизбиркома, а ранее - первый замглавы Ульяновска Вадим Андреев считает, что репутация должности не должна отпугивать соискателей – надо просто соблюдать закон. А с руководством управлением мог бы успешно справиться заместитель Бычкова Сергей Демидов, который сейчас исполняет обязанности начальника:
– Мое мнение, что управление должно быть разделено на две структуры: отдельно управление дорожного хозяйства и отдельно управление транспорта. Дороги всегда находились в приоритете, хотя транспортные проблемы в городе тоже стоят очень остро, и до сегодняшнего момента внимания им уделяли не так много. Что касается потенциального начальника – сложно сказать, возможно, стоило бы объявить конкурсную процедуру. Но и Сергей Демидов, который сейчас временно исполняет обязанности начальника управления, достаточно профессионален и мог бы занять эту должность на постоянной основе.
Министр промышленности и транспорта региона Дмитрий Вавилин рассказал 73online.ru, что в управлении по дорожному хозяйству планируют расширить штат. Он также упомянул, что по кандидатуре начальника "идет согласовательный процесс", но называть фамилий не стал:
- Дорожный комитет надо сохранить в том виде, в котором он есть, и усилить техническими специалистами. Мы с мэрий это уже проговорили, увеличение численности согласовано. Перед нами стоят большие задачи по нацпроекту "Безопасные и качественные дороги" и по существенному улучшению качества пассажирских перевозок. С нынешней численностью управление эти планы выполнить не сможет. Вопрос по возможному его начальнику комментировать не буду, потому что идет согласовательный процесс, и публичность в нем не нужна.
Справка 73online.ru:
Игорь Бычков возглавил дорожное управление в 2014 году. До этого занимал различные должности в областном министерстве транспорта и дорожного хозяйства (позднее – министерстве строительства, ЖКК и транспорта). Бычков – выпускник политеха, после окончания вуза более 10 лет работал на УАЗе, где прошел путь от слесаря механосборочных работ до начальника производственно-диспетчерской службы предприятия.
Николай Андреев