Пока одни рестораторы подсчитывают убытки и решают, как им справляться с новой реальностью, в которую их погрузил коронавирус, владелец холдинга KRAVCHENKO GROUP Алексей Кравченко, напротив, готовит к запуску очередной ресторанный проект - чайхану «Печенеги». Она откроется на месте почившего «Мишин Бара» в этом сентябре. «Печенеги» сосредоточатся на ближневосточной кухне с акцентом на узбекские и тюркские блюда. Поднимать средний чек выше 800 рублей владелец заведения отказывается - на платежеспособность горожан после нескольких месяцев карантина рассчитывать не приходится.
Вообще, планов у ресторатора Алексея Кравченко - громадье. К открытию готовится несколько заведений, сроки запуска которых отодвинула пандемия коронавируса. Это итальянский ресторан «Giacomo» на Гончарова, из-за которого Кравченко даже пришлось судиться; бар в Молочном переулке, грузинский ресторан на Гончарова, рестораны ближневосточной и азиатской кухни на Федерации, а также чайхана «Печенеги». По словам ресторатора, в новых условиях работа идет медленнее, чем хотелось бы, но не остановлена. «Иначе зачем было это всё начинать и вкладывать эмоциональные и денежные средства», - говорит он.
Чайхана откроется на месте закрывшегося «Мишин Бара» (ул. Дворцовая, 4а), хотя изначально Кравченко планировал запустить здесь вторую «Кинзу» (первая открылась на Рябикова, 21б в 2018 году), но в формате лаунж. На момент введенных из-за коронавируса ограничений стройка уже шла, но после ставшего крылатым высказывания президента о том, что «мы победим заразу, как победили печенегов», ресторатор решил пересмотреть концепцию и назвать новое заведение «Печенеги». «Это было как-то судьбоносно, как мне показалось», - говорит Алексей Кравченко.
Кухня в «Печенегах» будет ближневосточной, но в отличие от «Кинзы», где акцент - на турецких блюдах, в чайхане ставка делается на узбекские и тюркские кушанья: плов, лагман, чучвара, множество видов выпечки с мангала. «Все сытное, наваристое, с ароматом специй и огня. Это будет понятный и любимый многими формат чайханы, с приглушенным светом, гипнотизирующей музыкой, ярким интерьером, ароматом паровых коктейлей на летней веранде и расслабляющей обстановкой», - рассказал владелец KRAVCHENKO GROUP.
Основная целевая аудитория «Печенегов» — люди 25–35 лет, молодые семьи, пары, студенты, бизнесмены. Новый ресторан рассчитан на 60-80 посадочных мест. Средний чек в заведении составит около 800 рублей.
По словам Алексея Кравченко, пандемия в каком-то роде поспособствовала нужному решению, а значит, даже в это тяжелое для ресторанного рынка время не стоит опускать руки и винить обстоятельства. По поводу вложенных в чайхану средств ресторатор сказал, что подсчитывать итоговую сумму пока рано: «С учетом сложившейся ситуации и поднятия цен в любом случае уйдет больше, чем мы планировали, и на сроках стройки это тоже отразится». Напомним, что на первый паназиатский ресторан «Харуки» площадью 250 кв. м было потрачено около 5 млн рублей, но с каждым новым рестораном инвестиции растут, поэтому теперь на открытие заведения требуется более 10 млн. Также напомним, что на открытие ресторана «Кинза» приезжал турецкий повар Нуреттин Карадаш, который обошелся Кравченко в 500 тысяч рублей.
Алексей Кравченко также рассказал, как ресторанный холдинг KRAVCHENKO GROUP переживает пандемию коронавируса и что удерживает его на плаву:
- Выделить доставку в отдельный проект KRAVCHENKO GROUP DELIVERY в 2017 году, кажется, было самой лучшей идеей за все время. В основных проектах наш гость остался при нас и получил возможность заказать доставку из нескольких ресторанов в одной локальной точке, которых у нас четыре. К сожалению, мы не успели наладить доставку ближневосточной и итальянской кухни, решили не размазывать усилия на нее и бросили все силы на существующий сервис. Конечно, если говорить об экономике, доход только от доставки не сравнится с доходом от ресторанов. Мы готовы к требованиям Роспотребнадзора, думаем, наши гости тоже поймут и примут их, люди соскучились по сервису и атмосфере. Как ни крути, доставка – совсем про другую эмоцию. К предприятиям общественного питания всегда были повышенные требования контролирующих организаций, и рестораны умеют жить по этим правилам. Дезинфекция, санобработка, проветривание - понятия, с которыми рестораторы работают повседневно. К сожалению, будут игроки, которые уже не вернутся в бизнес, ситуация не пощадила никого, и выживут только сильнейшие и умнейшие команды.
Елена Скворцова