Ресторатор Алексей Кравченко задумал рывок для своей бизнес-индустрии. «Kravchenko group» представлена в Ульяновске ресторанами «Харуки», «Мируки», "Yoko" и "Delivery Food Service", но выяснилось, что предприниматель останавливаться не собирается и готовит к открытию сразу девять новых заведений плюс собственный бизнес-канал.
В 2010 году, в возрасте 19 лет, Алексей вложил в дело 160 тысяч рублей на двоих с товарищем. В магазине «Хороший» появился первый в Киндяковке суши-бар площадью около 50 квадратов на шесть столиков. Доставка, раздача листовок на улице, приготовление – все делали сами. Через полгода Кравченко приглядел еще одно помещение, рискнул начать дело в одиночку, а в 2014 году открыл в Ульяновске свой первый ресторан паназиатского направления «Харуки». Два самурая у входа стали его визитной карточкой - местным жителям больше всего понравились мечи, которые они крали неоднократно.
Вскоре Алексей заработал авторитет и среди рестораторов, и среди горожан. Холдинг «Kravchenko group» сегодня объединяет более 7 заведений: два паназиатских «Харуки», японский «Мируки» и два суши-бара "Yoko", собственный Delivery Food Service (3 локальные точки, а в скором времени 5, для того, чтобы доставка блюд составляла не более 40 минут, а еда сохраняла свой вид и полезные качества). Огромный штат сотрудников, есть центральный офис, в каждой точке - управленец и шеф-повар. Средний чек заведений – 1350 рублей. Заявляется более 10 тысяч постоянных клиентов. Ресторатор сообщает, что сумел выйти на чистую прибыль в 40%.
Казалось бы, жизнь удалась. Кравченко занял свою нишу в ресторанном бизнесе, но останавливаться не собирается. В скором времени город ждет открытие еще одного ресторана - «Madame Mary Wong».
- Это будет стрит фастфуд с ресторанной нотой. Продукция, которую никто и нигде не купит, приготовленная по специальной технологии. Сделаем упор на лапшу, вок, димсамы – японские пельмешки и бао-бургеры. Это интересные булочки, приготовленные на пару, в общем у нас будет не только вкусно и сытно, но и полезно. Заведения будет в формате fast casual - то есть место, где можно быстро и вкусно перекусить, но сделать это со вкусом и стилем. Средний чек составит 200-300 рублей. Планируем у нас в городе открыть от 7 точек – это некий масс-маркет.
Все проекты реализованы Кравченко на собственные, честно заработанные деньги. Первый «Харуки» (площадь 250 кв.м.) обошелся в сумму около 5 миллионов рублей, с каждым новым рестораном инвестиции растут. Теперь на открытие точки требуется более 10 миллионов. У Кравченко идет девять строек: шесть - в Заволжье и три - в центре города. Ресторатор с точностью опытного стратега собирает выгодные локации и говорит, что Ульяновск – это тренировочная база, дальше – столица, а потом и другие страны.
- Все новые проекты будут разных концептов и разных направлений кухни, тем самым мы, "Kravchenko group", станем мультибрендом и будем далее этому придерживаться, работая на более широкую гостевую аудиторию и на имидж нашего города.
Кроме того, предприниматель задумал KRAVCHENKO GROUP PRODUCTION:
- Сейчас формируем команду. Хотим делать контент, который будет интересен всем: от наших клиентов до владельцев других ресторанов. Хотим показать нашу жизнь изнутри. Как строить, работать, читать отзывы, выносить блюдо. Главная цель - доказать людям, что нет ничего невозможного, что нет никаких рамок, нужно идти вперед. Хочу показать, что простые молодые парни могут добиваться успехов благодаря упорству и труду. Наш продакшн направлен на наши проекты – один из них «Шеф-китчен», куда мы собираемся приглашать шефов, показывать, как готовить блюда, представлять оригинальные рецепты.
На фото японский вдохновитель и большой друг Алексея, один из лучших шефов Японии Мичинари Нумамото
С форматом бизнес-канала еще предстоит определиться, но ясно, что он будет не один - для захвата большей аудитории. Первые релизы появятся в этом году, но точной даты нет.
- Наша самая главная цель развить ресторанную индустрию именно в нашем городе. Показывать и представлять Ульяновск на различных площадках России и за рубежом в лучшем стиле и виде. Доказывать всему миру, что мы не провинция, а город с хорошим вкусом!
Алексей - самый молодой ресторатор в России у которого более 5 ресторанов, но только на этом бизнесе останавливаться он не собирается. Сейчас работает над собственной дизайн-студией:
– Мы хотим помогать людям оформлять их проекты, дома, рестораны, барбершопы!
Но это, как говорится, уже совсем другая история.