Минздрав продолжает рокировку руководителей региональных медучреждений. Приехавший в начале года из Читы Виктор Куликов с большой долей вероятности возглавит областной онкодиспансер. Он сменит Владимира Смирнова, который не появляется на рабочем месте с конца марта. 6 апреля Куликов трудоустроился в диспансер заместителем главврача по амбулаторно-поликлинической работе, проводит внутренний аудит. Предварительные результаты скверные — высокий процент смертности, низкая маршрутизация пациентов, нехватка медикаментов, отсутствие взаимодействия с димитровградским ФМБА.
В медицинском сообществе говорят, что нынешний главврач онкодиспансера, уволенный в 2019 году со скандалом руководитель ТФОМС и врач-терапевт по специальности Владимир Смирнов давно не справляется с должностными обязанностями. Он стал редко появляться на рабочем месте, использует служебный транспорт в личных целях, говорят собеседники портала. По некоторым данным, схемы закупки главврачом дорогостоящего оборудования будут изучаться правоохранительными органами — после завершения служебной проверки минздрав намерен передать силовикам все материалы.
Ожидается, что на смену Смирнову придет давний знакомый министра здравоохранения Александра Гашкова и бывший главврач Забайкальского краевого онкодиспансера Виктор Куликов. В минздраве сообщили, что с 6 апреля он назначен на пост заместителя главного врача, сам Смирнов с конца марта находится на больничном. Вероятно, с последующим увольнением. На Куликова временно возложена обязанность руководить медучреждением в ранге исполняющего обязанности.
Карьера Куликова в Ульяновске складывается тяжело. Он прибыл в регион в начале года, нацелился на должность замминистра и сразу же угодил в скандал. Выяснилось, что у него погашенная судимость — несколько лет назад он был обвинен в коррупции при оформлении участка земли в дачном товариществе.
Несмотря на эту историю немедицинского характера, по словам достоверных источников из Читы, Куликов зарекомендовал себя хорошим организатором здравоохранения и даже боролся со взятками, что не очень-то нравилось врачам-онкологам в его подчинении. Уволился по собственному желанию, затем на руководящих постах трудился в системе ФМБА.
Из-за общественного резонанса и негативных публикаций в СМИ назначение Куликова замминистра в Ульяновске сорвалось, и он возглавил рабочую группу по повышению качества доступности медпомощи, а также подготовке лечебных учреждений региона к ковиду. В феврале он занял должность заместителя главврача по организации первичной медико-санитарной помощи взрослому населению Городской клинической больницы святого апостола Андрея Первозванного.
— Вопросов очень много. Они в первую очередь связаны с организацией работы самой онкологической службы в Ульяновской области. Центры амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП) в районах не работают, ставим себе задачу в 2022 году запустить в общей сложности 8 центров. Я два дня подряд прихожу в учреждение и вижу очереди. Одномоментно в коридоре сидит человек 60, то есть по 10 пациентов у каждого кабинета врача. Вывод — первичное звено не работает, проблема с маршрутизацией. Есть вопрос и по лекарственному обеспечению — больная тема. Но главное — невыполнение показателей по нацпроекту «Онкология». Кроме того, оборудование в диспансере и запчасти к нему импортные, в условиях санкций нужно подготовиться к последствиям.
По словам Куликова, если сравнивать с другими учреждениями, с кадрами в онкодиспансере не все так плохо: «В Димитровграде все шикарно — классный новый ядерный центр, оборудование, протонная терапия, диагностика, но нет кадров. ФМБА пустует, ждет пациентов. А тут наоборот — приспособленное здание бывшего обкома, скученность кабинетов, узкие коридоры, отсутствие лифтов. При этом со специалистами, на первый взгляд, проблем нет».
Виктор Куликов намерен изучить структуру диспансера, помещения. С финансовыми показателями уже ознакомился — ситуация стабильная, кредиторской задолженности нет. Помимо этого, зарплата врачей-онкологов одна из самых высоких в Ульяновской области — более 70,8 тысячи рублей в месяц.
— На каждом углу говорим про принцип бережливой поликлиники, но на деле видим единое окно и скопление пациентов. Думаю, нужно будет на первом этапе хотя бы организовать перепланировку, сделать нормальную регистратуру, расширить кабинеты. К 14.00 в диспансере уже никого нет — люди по старинке приходят рано утром и в порядке живой очереди ждут прием к врачу. Электронная запись не работает. Так не должно быть, — добавил Куликов, рассказывая о планах.
Он признался, что после негативных публикаций о себе в интернете задумывался покинуть Ульяновск, но это не позволил сделать его характер: «Занимался омикроном, беженцами, телемедицинским центром, потом снова беженцами. Много актуальных вопросов были на мне. На полпути дело бросать я не привык. Слышал, что меня называют временщиком. Хочу сказать, что моя мама родом с Тереньги, папа — с Самары. Место для меня не чужое, тут мои корни, как говорится, сама судьба».