Ульяновская культура - еще одна сфера, которая нуждалась в другом подходе как со стороны лиц, принимающих решения, так и со стороны самих работников отрасли. 73online.ru уже писал об изменениях в здравоохранении и спорте, связанных с личностями новых министров Сергея Панченко и Николая Цуканова. На подходе сотый день Евгении Сидоровой на посту министра искусства и культурной политики Ульяновской области. В первом же своем интервью в новом качестве она заявила, что "Культура - это девушка дорогая", дав местным телеграмщикам пищу для шуток и анекдотов. Но если говорить серьезно, то что успела сделать (или не сделать) культурный министр Сидорова за это время? Слово - представителям отрасли и общественникам.
Областной минкульт Евгения Сидорова возглавила в августе этого года после скоропостижной отставки Ольги Мезиной. Сначала в статусе "и.о.", а в сентябре - как полноценный министр. Утверждения в должности ей пришлось ждать целый месяц. Выпускница Московского государственного университета культуры и искусств (ныне - МГИК) Евгения Сидорова в сфере культуры работает около 20 лет. До работы в минкульте Ульяновской области она трудилась в школе искусств преподавателем по классу фортепиано, главным специалистом-экспертом и замначальника городского управления культуры. О характере нового министра говорят всякое. Кто-то считает, что ее манеры не соответствуют статусу представителя культуры и в язвительной форме подчеркивают это при каждом удобном случае. Но с тем, что культура – это то, в чем она действительно разбирается, мало кто станет спорить.
- Евгения Сидорова накопила большой опыт административной работы. Она долго работала в управлении культуры, оттуда была переведена в министерство, где работала заместителем министра. Конечно, она больше подходит на должность министра, чем г-жа Мезина, учительница по образованию. У Сидоровой сильный характер. Но никаких изменений я пока не заметил. Для начала нужно ликвидировать параллельное "министерство", которое ни за что не отвечает, но пожирает огромные деньги – фонд «Ульяновск – культурная столица». Татьяна Ившина для нее соперница, поэтому возможности Сидоровой ограничены и по деятельности, и по бюджету. Что касается глобальных решений, то она за них не отвечает. Например, она не может выделить средства на ремонт здания филармонии, не может остановить ошибочное, на мой взгляд, сооружение какого-то органного зала в Ленинском мемориале, не может остановить окончательное разрушение парка Дружбы народов. У нас не министры принимают основные решения, а другие люди. У нас гибнет кинотеатр «Художественный». У нас нет капеллы, нет музея города, хотя ему 370 лет! Мы отстаем по издательской деятельности очень сильно. У нас очень слабый коллектив оркестра. Она должна добиваться, чтобы город вкладывался в культуру. Она должна биться, все время ставить вопросы перед губернатором, привлекать общественность. Я выхожу с интересными предложениями, а от Топорковой (Елена Топоркова - начальник управления культуры и организации досуга населения мэрии Ульяновска. Прим. ред.) и Сидоровой получаю отписки. Она не хочет слушать общественников, очень слабый контакт. Удобно, конечно, сидеть в кабинете и писать отписки. Пока я не вижу прогресса. Но я желаю ей успеха. Может быть, ей удастся действительно поработать, а не просто посидеть в кресле. Я бы спросил: какие цели она перед собой поставила? Что она сделает обязательно? От нас уезжают все таланты, работать негде, небольшое количество ставок в филармонии...
- Мы с ней в нормальных конструктивных отношениях. Мне кажется, что за эти 100 дней она поставила перед собой задачу выстроить отношения с разными структурами и организациями культуры. Наша первая встреча после ее назначения была посвящена тому, чтобы договориться, кто чем занимается: какие направления деятельности закрываем мы, чтобы не дублировать их в министерстве, а какие направления министерство ведет самостоятельно. Для примера могу привести такое направление, как международное культурное сотрудничество. Изначально мы сразу договорились, что импортом иностранных творческих деятелей и коллективов занимается фонд, потому что у нас есть контакты с культурными центрами при посольствах, самими посольствами, мы тратим на это дополнительные средства. Экспортом занимается министерство, потому что именно в его ведении находятся коллективы, театры, ансамбли – те, кто представляют Ульяновскую область на зарубежном рынке. Мы дополняем друг друга, а не соперничаем.
- Это то, что она привнесет в эту деятельность, и как она поднимет знамена местной культуры на недосягаемую высоту. Дело в том, что не в лучшее время она пришла руководить отраслью. Я имею в виду кризис, безденежье, но с другой стороны - ульяновская культура всегда отличалась сильными "областниками": Ленинский мемориал, театр. Это всегда были достаточно конкурентные учреждения культуры. Осталось только направить туда людей. Есть еще и событийный календарь. Я думаю, что как исполнительный работник, она хороша. Но ей нужно стать лидером. Я думаю, что у нее получится. Большого противостояния со стороны работников культуры нет.
- Каких-либо эксцессов у нас не было. Я считаю, что она деловой и порядочный человек. И как это ни банально, она думает своей головой, принимая решения. У нее довольно большой опыт работы в качестве заместителя, поэтому я считаю, что она вполне созрела для должности министра. Желаю принести ей как можно больше пользы для Ульяновской области.
- О том, что она стала министром, я узнал чисто случайно. О ее деятельности я совсем ничего не знаю и поэтому сказать мне о ней нечего.
- Мне показалось, что с приходом Евгении Евгеньевны культурные мероприятия стали освещаться более активно. Я много вижу и слышу о насыщенной культурной жизни региона. Не могу сказать, что раньше этого было мало, но вот, например, из информации, выложенной именно Евгенией Сидоровой, я узнал о многих мероприятиях, о которых даже не знал. Мне кажется, что это замечательно, потому что такое продвижение культурных событий, такое внимание к каждому повороту культурной жизни – это очень важно.
Маргарита Николаева