Очередное заседание по делу Полины Г., сбившей 9 мая 6-летнего Айрата, состоялось сегодня в Ленинском районном суде. Были вызваны первые свидетели по делу – сотрудницы одного из салонов красоты на улице Гончарова, в том числе бывшая свекровь Полины Оксана Г. Женщина утверждает, что девушка в этот день была сильно пьяная, а в машине помимо самой обвиняемой и ее сожителя Александра Л. был еще один человек, и тоже в очень нетрезвом состоянии.
С каждым заседанием в зале суда все больше народу. Люди приходят поддержать обе стороны. Кто-то утешает бедную маму Айрата – Рамилю, которая никак не может пережить потерю сына, а кто-то сочувственно похлопывает по плечу виновницу ДТП – 24-летнюю беременную Полину Г.
Сегодня в качестве свидетелей были вызваны сотрудницы одного из центральных салонов красоты. Одна из низ – бывшая свекровь Полины Оксана Г. Именно ее слова могут стать решающими в этом деле.
Свекровь рассказывает, что всегда относилась к Полине хорошо. Она производила впечатление адекватной девушки, порядочной, а самое главное - не злоупотребляющей алкоголем. Даже после развода с ее сыном они поддерживали приятельские отношения. В основном, конечно, из-за Миши – двухлетнего сына Полины. Оксана неоднократно выручала девушку деньгами и периодически сидела с внуком. В тот трагический день 9 мая Полина несколько раз заезжала к свекрови на работу. Первый раз - днем, чтобы забежать в дамскую комнату и перекинуться парой слов с бывшей родственницей, а второй - уже вечером, чтобы поменять памперс ребенку.
Еще в первый визит своей невестки Оксана заметила, что Полина ведет себя необычно. Девушка была сильно возбуждена, волосы растрепаны, очень яркий макияж, громкие разговоры. Правда, тогда женщина не заподозрила неладное. Все же праздник, на улице много веселых людей. Она только поинтересовлась, где ее внук. «В машине с Сашей», - ответила Полина.
Вечером этого же дня девушка еще раз вернулась в салон, чтобы поменять подгузник сыну. В этот момент все сотрудники салона подумали, что Полина пьяна - мол, и походка соответствующая и поведение. Оксаны Г. в этот момент на работе уже не было. Женщина пошла домой - день-то сокращенный.
Ближе к девяти вечера невестка неожиданно нагрянула к свекрови вместе с сыном и своим сожителем. Тогда у Оксаны не осталось сомнений, что они оба пьяные.
- Они попросили оставить у меня Мишу до утра. Под предлогом того, что у мальчика 10 мая день рождения и им надо подготовиться: купить шарики и тому подобное. Они оба были сильно пьяные, шатались в разные стороны и от них обоих пахло алкоголем, - рассказывает женщина.
Тогда она отругала Полину. Нельзя ездить пьяной за рулем, тем более с ребенком, отчитывала двух взрослых людей Оксана. Александр Л., сказал: "Тетя Оксана, не переживайте, все будет хорошо. Мы осторожно, такого больше никогда не повторится". А Полина попросила: "Только не рассказывайте папе, пожалуйста".
Тогда Оксана еще не знала, что девушка в положении. Спросила у ребят, есть ли в машине кто-то третий, чтобы сесть за руль. Оказывается, третий и впрямь был, но судя по рассказам ребят, еще более пьяный, чем сами Александр и Полина.
В этот же вечер сын Оксаны, бывший муж Полины, рассказал ей про трагедию, потрясшую весь город, - ребенка сбила машина ВАЗ-2114. Сердце Оксаны екнуло, видимо, что-то почувствовало.
На следующий день Полина приехала за сыном как ни в чем не бывало, но на такси. Свекровь спросила про машину. Та ей ответила, что они ее поставили вчера и пошли на салют. Полина забрала ребенка и уехала.
Уже на работе Оксана узнала, что именно Полина - виновница происшествия. Она начала звонить Александру Л., но в ответ получила лишь смс: «Дела не хорошо. У нас все плохо».
Этих показаний могло бы и не быть, если бы не отец Полины. Через несколько дней после происшествия он пришел к бывшему мужу дочери и начал ему угрожать, чтобы тот отказался от отцовства, иначе «ребенку будут выплачивать пособие по потере кормильца». Из его уст также прозвучала фраза «ходи и оборачивайся».
Оксана долго не думая отправилась в прокуратуру Ленинского района, где и были выявлены подробности. Женщина предполагает, что это было сделано для того чтобы представить Полину на суде, как мать-одиночку.
Слушая все это, Полина то и дело мотала головой, прикрывала глаза руками. То ли от стыда, то ли от несогласия. Тем не менее по результатам экспертизы в крови девушки не было алкоголя. Вопрос: кто выдавал такую справку?
Да и сама подсудимая категорически отрицает, что употребляла алкоголь в этот день.
Следующее заседание по делу назначено на 7 августа.
Маргарита Николаева