Сегодня 24-летняя Полина Голубева (Глухова) дала показания по делу о смерти 6-летнего Айрата Муратова, погибшего 9 мая на пешеходном переходе под колесами автомобиля. Девушка признала свою вину и заявила, что если бы она была более осторожна на дороге, трагедии бы удалось избежать. То, что за рулем она находилась в нетрезвом виде, Полина категорически отрицает.

Полина Глухова с трех лет занималась плаванием, училась в физкультурно-спортивном техникуме олимпийского резерва. По образованию она учитель физкультуры. В 2012 году Полина уехала в Сочи поступать в Сочинский государственный университет туризма и курортного дела. Там же она работала учителем в школе, но недолго – всего три месяца. Позже ей пришлось вернуться в Ульяновск из-за болезни бабушки. Здесь Полина работала в бассейне «Буревестник» тренером по плаванию, учила плавать трехлетних детей, но уволилась из-за беременности.

В октябре 2015 года Полина вышла замуж за Дениса Голубева, 10 мая 2016-го родила сына Михаила. Пара прожила вместе восемь месяцев, в начале прошлого года они разошлись. Официально развод был оформлен в июне того же года – Полина и Денис решили подождать, когда их сыну исполнится год. Полина не хотела подавать заявление на алименты, это сделала за нее ее мать. С Денисом они договорились о том, что мужчина будет присылать своему сыну столько, сколько захочет. Каждый месяц он перечисляет Мише по 5 тысяч рублей. Другой помощи от него, по словам Полины, нет. Полина сейчас живет у родителей. Она на 32-й недели беременности.

9 мая автомобилем управляла Полина - за рулем девушка ездит с 2013 года. Сама машина принадлежит ее сожителю Александру Лебедеву, а Полина пользовалась ею примерно с февраля. В праздничный день движение в центре было перекрыто, тогда Полина поехала по улице Железной Дивизии и улице Бебеля. В районе бассейна «Спартак» Полина остановила машину. Около часа дня Полина зашла в салон к бывшей свекрови, чтобы поздравить ее с Днем Победы и заодно сходить в туалет. По словам девушки, ей казалось, что у них хорошие отношения. Полина заметила, что в салоне был накрыт стол. Она попросила бывшую свекровь забрать внука вечером, чтобы украсить квартиру и позвать аниматоров – на следующий день Мише исполнялось два года. Полина предупредила, что приедет в половине девятого вечера. Ни с кем в салоне Полина больше не разговаривала и провела там десять минут. По ее словам, она была трезвая и адекватная.

Полина вернулась к машине. Она подошла к сотруднику ГИБДД и спросила его, когда откроется дорога. Он ответил, что после 16:00, когда пройдет шествие Бессмертного полка. Тогда компания отправилась на площадь Ленина – там они играли на детской площадке, развлекались. После того, как Миша сходил в подгузник, и у Полины кончились запасные, девушка решила вернуться в салон.

В салоне Полина попросила разрешения помыть ребенка, пока Лебедев ушел в аптеку за памперсами. В салоне в это время был корпоратив. Полина снова подчеркнула, что она была трезвая, это Лебедев выпивал со своим другом Волковым – они выпили по 3-4 бутылки пива. Полина призналась, что после прогулки очень устала, ей было тяжело ходить, а волосы у нее были взъерошены из-за сильного ветра на площади. По ее словам, она разговаривали и вела себя нормально, а все, что про нее рассказывали свидетели, неправда.

Далее они поехали во "Владимирский сад", велосипед Миши погрузили в багажник, а самого мальчика посадили в детское кресло. Машину оставили у Соборной площади. Там Полина вместе с детьми отправилась прыгать на батуте. После прыжков они перекусили в «Гулливере». Потом снова гуляли. Мужчины выпивали, женщины играли с детьми. В восемь часов вечера Полине позвонила мать Лебедева и предложила забрать Мишу, но девушка ответила, что уже договорилась об этом с бывшей свекровью.

В 20 минут девятого они подъехали к дому бывшей свекрови Полины. По дороге Полина «поймала» штраф за превышение скорости – она разогналась до 103 км/ч. Миша засыпал, а девушка хотела успеть до того, как он уснет, поэтому и гнала. По словам Полины, ее бывшая свекровь была подшофе, она даже приобняла Александра, хотя видела его лишь во второй раз в жизни. Договорились, что мальчика Полина заберет рано утром. Она очень устала и хотела домой.

Когда ехали назад, Полина «поймала» еще один штраф. В центре они снова встретились с Волковыми, обсудили празднование дня рождения Миши. Гостей решили пригласить к 16:00. Смотреть салют в честь Дня Победы они не стали – Полина слишком устала.

В начале десятого они поехали в сторону Президентского моста. Дойдя до момента аварии, Полина расплакалась. Сначала она даже не поняла, кого сбила. По ее словам, она до сих пор ничего не помнит о том моменте – как потом уехала, как добралась до дома… Но винит себя за то, что уехала с места ДТП – испугалась смерти… Полина не помнит, сколько она проехала и с какой скоростью… Доехали до заправки, где машина заглохла.

Александр Лебедев вышел из автомобиля и начал трясти Полину – мол, машина вся в крови… После этого Полина взялась смывать кровь ребенка…

- Нельзя объяснить и понять, почему я это сделала. Я просто увидела кровь и мне захотелось… не знаю, чего… Я не хотела верить в то, что я совершила. Я очень надеялась, что он выживет.

В какой-то момент Полина захотела забрать Мишу у бывшей свекрови, а Лебедев ей сказал, что нужно ехать в полицию. Только дома к ней пришло осознание того, что она сделала. Выпила настойку пустырника и проспала до утра. Рано утром Полина отправила матери сообщение со словами «Я совершила страшное», а потом съездила забрать Мишу. Позвонила родителям.

- Мальчик на Нариманова… Это сделала ты? – спросил ее отец.

- Да, - ответила Полина.

Когда за ней пришли сотрудники полиции, Полина собирали вещи сына и ждала родителей, которые должны были забрать мальчика к себе.

­- Я была готова абсолютно ко всему, - говорит Полина. – Я признала свою вину.

Мать Полины Наталья Глухова несколько раз поинтересовалась у правоохранителей, почему ее дочь не везут на медицинское освидетельствование. Следователь Махмутов ответил, что Полина трезвая и ее нужно сначала допросить. Анализы у Полины взяли только на Полбина. Алкоголя в крови девушки не было. Равно как его не было и в крови Лебедева. Позже Полина узнала, что в тот день ее родители встречались с отцом погибшего мальчика, предлагали ему деньги и почти на коленях умоляли о прощении. В общей сложности они перевели семье Муратовых порядка 100 тысяч рублей. Мать погибшего мальчика Рамиля призналась, что эти деньги так и лежат дома нетронутыми. Они готовы их даже вернуть: "Нам ничего от них не надо!"

- Когда на это смотрит посторонний человек, ему может показаться, что я это делаю для того чтобы скрыть следы преступления, - Полина сквозь слезы комментирует видео, на котором четко видно, как она смывает с машины кровь сбитого мальчика. - Я не могу объяснить, почему я это сделала… Мне было очень страшно. Это кровь ребенка… По моей вине, по моей неосторожности погиб ребенок. Я все это признаю. Да, ехала на красный свет. Да, пешеход был освещен. Оставалось 3 секунды до конца красного сигнала светофора. Да какая сейчас разница, сколько было секунд! Когда увидела ребенка, я не тормозила. Ехала больше 60 км в час. Фонарь горел. Я видела знак «Стоп» и не остановилась. Я все признаю… Кроме одного - что я была пьяной. Беременность для меня это святое!

Девушка недоумевает, почему бывшая свекровь так о ней говорит. Не было ни одного случая, когда бы она при ней выпивала. Ни на одном семейном празднике. По ее словам, все было с точностью наоборот. По словам Полины, после аварии между ее отцом и ее бывшим мужем состоялся разговор, и отец девушки сгоряча спросил Дениса, не знает ли он, какое пособие выплачивают по потере кормильца. Бывшая свекровь расценила это как угрозу и обратилась в прокуратуру. Именно с этим Полина связывает предвзятое к ней отношение женщины.

- Я не понимаю, что сейчас происходит. Меня облили грязью все эти люди. Я должна помочь хоть как-то. Хоть как-то загладить свою вину. Я все это буду делать. Я знаю, что мама мальчика никогда меня не простит. Я написала ей письмо, но так не смогла его отправить... Но я надеюсь, что когда-нибудь в глубине души она сможет немного меня простить, - продолжает, плача, Полина.

Мама мальчика также не смогла сдержать эмоций:

- Если бы она попросила прощения раньше... Я ночами не сплю. Меня гложет, что если бы она остановилась... Если бы затормозила... Может быть, он был бы жив. Пусть даже с инвалидностью, но живой!

В конце заседания адвокат Полины Олег Головастиков попросил приобщить к материалам дела медицинские выписки из больницы о состоянии здоровья девушки. Озвучивать диагноз он не стал, лишь упомянув, что 20 августа девушка попала в больницу по состоянию здоровья, но из-за процесса отказалась от госпитализации.

30 августа начнутся прения сторон.

Маргарита Николаева