Президент Владимир Путин предложил с января 2021 года отказаться от плоской шкалы налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и повысить ставку с 13% до 15% для тех, чьи доходы превышают 5 млн рублей в год. Тратить собираемые за счет этого налога средства он предложил на лечение детей с тяжелыми редкими заболеваниями и на высокотехнологичные операции. В свою очередь, лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил о необходимости ввести в России налог на сверхдоходы по примеру США и Европы, поскольку он считает, что миллиардеры должны большую часть своих заработков отдавать в бюджет. Стоит отметить, что российское правительство не впервые обсуждает введение прогрессивной шкалы НДФЛ. Ранее, например, обсуждалась идея собирать с наиболее обеспеченных работающих граждан не 13% с дохода, а 20%.

Николай Мясников, депутат ЗСО Ульяновской области, гендиректор ЗАО «Проминвест»:

- Ответ на самом деле простой. Если весь мир понемногу приходит к этому, во многих странах действует прогрессивная шкала налогообложения, то и у нас рано или поздно должны были к этому прийти. Другое дело - в справедливости: есть те, кто умеет зарабатывать деньги, а есть - кто не умеет. Также здесь вопрос администрирования: если раньше была опасность, что часть налогов может уйти в «серую» зону, то сейчас наша налоговая система созрела и сможет контролировать этот процесс. И третье: президент обозначил, что эти средства пойдут на улучшение медицины, на детей, так что все вопросы снимаются. Поэтому я не против повышения налогов. Общество и государство для этого созрели.

Вадим Долгановский, владелец сети «Таис», гипермаркета «Сарай», парк-отеля «Архангельская слобода»:

- Я, честно говоря, вообще бы освободил богатых от налогов, но их же убьют бедные. От злости. Потому что предприниматели создают рабочие места, платят зарплату сотрудникам, платят налоги. Оставшиеся деньги платят государству. Чтобы выплатить работнику зарплату в 10 тысяч рублей, мне надо еще столько же отдать государству. То, что у меня остается, я пускаю в ход и создаю новые рабочие места. В принципе, я не против, если поднимут – будем платить и 15%. Только власти должны понимать, что они сами тормозят развитие и пользу, которую мы приносим. При этом мы ездим по разбитым дорогам, через разбитые шлагбаумы, но об этом же никто не говорит. Предприниматели – это же единственная часть населения России, которая приносит пользу. Им немного помогают ученые и деятели искусства. От повышения налогов будет хуже большой массе населения.

Рамиль Абитов, депутат Ульяновской гордумы, исполнительный директор ООО «Юридическое бюро «АРПИ»:

- Я считаю, что поднимать налог не нужно. Вот как все эти люди заработали свои деньги, по-вашему? Они разве украли что-то? Или обманули кого-то? Они заработали это всё своим трудом, сильной командой, которую они создали. Можно сказать, что заработали всё это своей головой, трудоголизмом. Я могу сказать на своем примере, по своему бизнесу: я каждый день с 7 утра на работе, а домой прихожу только в 9 вечера! И то, это в лучшем случае. Плюс постоянные частые командировки по всей России.

Валентин Глухов, бизнесмен, создатель сети магазинов «Зеленая улица»:

- Всё это – занятие популизмом. Если бы я 20 лет управлял предприятием, а государство я считаю предприятием, то я бы тоже занимался изменениями. Боролся бы с воровством, сократил издержки. У нас в стране на верхушке узкий круг лиц, которые по итогу там и останутся. С простого человека брать уже нечего, поэтому взялись за средний класс, за предпринимателей. И что будет? Это неправильно. Если поднимать налоги, то для всех, а не для избранных. Налогами дырку в казне не заткнешь, если она как решето.

Максим Сурайкин, председатель партии «Коммунисты России», вице-спикер ЗСО Ульяновской области:

- Наша партия всегда была за введение прогрессивной шкалы налогообложения. Мы считаем, что людей с зарплатой ниже 20-30 тысяч рублей вообще необходимо освободить от уплаты налогов. Потому что для кого-то они могут быть неподъемными до такой степени, что становится нечего есть. А чем выше доход, тем, соответственно, выше налог. Для богатого человека эти деньги не сыграют роли. Мы всегда выступали за это, и хорошо, что лед наконец-то тронулся. Другой вопрос в том, какой должна быть ставка, - это нужно решать совместно. Плохо, что сейчас предлагают повысить минимально – до 15%, это не такая уж большая сумма. И эти два процента роли не сыграют.

Елена Скворцова