Мутные воды политических перемен в регионе вынесли на муниципальный Олимп Ульяновска специфического гражданина. Бывший башкирский глава Муртаза Рахимов говорил про таких «они тремя курицами не командовали», указывая на отсутствие управленческого опыта. Антон Антипов, ставший во главе депутатской фракции «ЕдРа» в гордуме, действительно не командовал курицами. Весь его управленческий опыт сводился к организации правильного голосования продавцов продуктовых магазинов «Гулливер» на выборах дважды в пятилетку да управлению тремя-четырьмя помощниками на депутатском округе, который прежде знатно удобрил пакетами с бесплатной гречкой и конфетами его босс – Игорь Любченков. Впрочем, про помощников разговор отдельный, там интересно. Сейчас о главном качестве Антипова, о том, что именно помогло Антону подняться над другими. За это его качество коллеги иногда именуют своего нынешнего предводителя «Тук-тук Антон».

Да, да, умение быстро и тайно сообщить «куда следует» позволило выходцу из продуктовых магазинов стать серьезным политическим «решалой» в полумиллионном городе. Говорят, что именно это качество оценил старый опер Сергей Морозов. Ловко командуя регионом на протяжении 16 лет, Морозов умело расставлял по отраслям и подразделениям не только преданных управленцев, но и тех, кто готов был за этими управленцами присматривать. Считается, что подобное поведение Антипова стало причиной конфликта и рукопашной схватки в стенах гордумы с авторитетным борцом Назарием Шамсутдиновым. Предположительно, Антипов сообщил что-то губернатору про Шамсутдинова…

Мало кто знает, что стремление Антипова участвовать в «оперативной» работе проявилось несколько раньше. Были в жизни «Тук-тук Антона» и другие опера. В 2018 году Антипов "налаживал" работу с капитаном Ленинского РУВД Латыповым, передавая тому документы на муниципального подрядчика, после чего с одним из оперов случилась неприятная история — "собственная безопасность" УМВД взяла с поличным лейтенанта Ибрагимова, сейчас он — осужденный взяточник, получивший три года строгача. Латыпова пытались привлечь к делу, но не удалось…

«Дело о детских площадках»

Беда эта пришла в наши дворы в 2017-м году, когда в стране начала действовать программа «Комфортная городская среда». Ушлые коммерсанты, вероятно, прямо в гаражах клепали качели из дерьма и палок. Главное, колер надо было подобрать поярче, чтобы прямо «вырви глаз»! Чиновница проведёт пальчиком: «Всё весёленькое, детям должно понравиться», — и всё. Вся приёмка окончена.

В конце года Всемирная организация здравоохранения в России сообщила: в нашей стране на детских площадках произошло 40 тысяч несчастных случаев. Каждый десятый закончился смертельным исходом.

А теперь представьте четыре тысячи маленьких трупиков! Горой или в рядочек, как вам удобнее. У кого-то в виске торчит кусок арматуры, у кого-то сломана шея, у кого-то вместо головёнки кровавое месиво...

В Инзе девочка каталась на качелях, и они развалились. Верхняя перекладина упала прямо на голову ребенку. В Железнодорожном районе Ульяновска семилетний мальчик получил травму на детской игровой площадке – на него упали хоккейные ворота. В Димитровграде 9-летняя девочка, которая играла на детской площадке возле 92 дома по улице 50 лет Октября, получила травмы.

И вот в этой ситуации, когда к детским площадкам мчались «скорые» и никто не знал, кого врачи довезут до больницы — то ли труп, то ли будущего инвалида, в фирму по установке детских площадок пришёл молоденький лейтенант Ибрагимов. И заявил, будто у него есть железные доказательства, что все площадки, которые эта фирма ставила в 2017-м году, опасны для детей. У него действительно были какие-то доказательства: копии сертификатов, данные о расхождении в техусловиях.

И это были, наверное, серьёзные доказательства, иначе, как вы сами понимаете, директор фирмы не согласился бы дать ему взятку.

И почему-то никого особо не интересовало, а откуда наш «оборотень» получил пакет документов? А ведь он ничего не скрывал и сразу сообщил следователю, что документы получил от капитана Латыпова, а тому их принес депутат Ульяновской городской Думы Антон Антипов.

Депутат Антипов видел все эти документы, читал, держал в руках и прекрасно понимал, что ульяновским детям грозит опасность.

Почему он не сообщил о преступлении?

«Как это так? — изумятся наши читатели. — Он же передал документы знакомому оперу!».

Это в кино опера бесконечно палят из левых стволов и запросто вышибают ногой любые двери. В реальной жизни вся их деятельность жёстко расписана Уголовно-процессуальным кодексом. Согласно статьям 140-143 УПК РФ, сообщение о преступлении — это письменное заявление о преступлении. Устное заявление о преступлении на основании ч.3 ст.141 УПК РФ вносится в протокол, которое подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. И в заявлении, и в протоколе обязательно указываются данные документов, удостоверяющих личность заявителя. Заявление в обязательном порядке регистрируется.

Уже заскучали? А напрасно! Именно сейчас, в это мгновение, мы с вами берём с поличным депутата Антипова. Только после регистрации официального заявления следователь имеет право начать доследственную проверку: изымать документы, проводить экспертизы, получать объяснения. Ст. 144 УПК РФ отводит на эту проверку трое суток. После этого принимается решение о возбуждении уголовного дела.

Так, говорите, Антипов передал папку с компроматом знакомому оперу? А зачем? Ведь для дознания у того не было ни официального документа, ни законного повода. На этот вопрос следствие, к сожалению, так и не ответило. Припомним лишь, что в нашем Уголовном Кодексе нет слова «рэкет». Рэкет есть, а слова нет.

Из показания депутата Ульяновской городской Думы Антипова А.Д.: «Официально никаких материалов полиции не передавалось, была передана только информация и письмо без подписи и копии сертификатов».

Часть из приговора по уголовному делу сотрудника полиции Ибрагимова

Справедливости ради надо отметить, что решение суда содержит информацию о том, что Антипов заявление все-таки подал, вероятно, после злополучной поимки Ибрагимова.

Итак, лейтенант Ибрагимов рэкетир был, видно, совсем неопытный. И на коммерса, которого он должен был «жёстко прессовать», впечатления не произвёл. Ибрагимов клянчил денег, суетился, нервничал, бесконечно выбегал на улицу, чтобы созвониться с кем-то, и, в конце — концов, так надоел коммерсанту, что тот сунул ему 100 тысяч и сдал безопасникам.

Ибрагимову дали три года строгого режима. Жалко? Нисколько. Он же, сволочь, торговал детской смертью. Он требовал денег за молчание.

Дело Ильнара Ибрагимова в картотеке Ленинского районного суда

Но не все так просто, как вышло по итогам приговора. Крайним оказался Ибрагимов, он и отправился на зону. Все остальные фигуранты как бы не при делах. Ибрагимов после задержания оформил явку с повинной и дал весьма любопытные показания. Общая сумма взятки, по его версии, должна была составить 600 тысяч рублей. Из которых 500 причитались "человеку из администрации", который и ведет проверку в отношении муниципального подрядчика. Опера, согласно показаниям Ибрагимова, "прикрутили" к 500 свои 100. Получается так, что Ибрагимов отправился на три года на зону за 100 тысяч рублей... Но на зону он, конечно же, не хотел, был способ уменьшить свою вину, сдать следствию старшего товарища. Молодой лейтенант такой возможностью, безусловно, воспользовался.

После оформления явки с повинной "безопасники" надели на Ибрагимова видеокамеру, вручили муляж с деньгами и отправили на встречу с Латыповым. Оперативный эксперимент провалился в "Шашлычной на Федерации", Латыпов от муляжа отказался, разглядел камеру. Похоже, капитан раскусил лейтенанта. Ниточка расследования рэкета на детских площадках оборвалась, на скамью подсудимых отправился самый молодой и неопытный.

Спустя два года Антон Антипов после очередных выборов получит повышение — станет вице-спикером Гордумы, муниципальный подрядчик получит новые заказы и продолжит ставить детские площадки по городу. Судьбу оперативника Латыпова редакции отследить не удалось, возможно, читатели сообщат о ней в комментариях к этому материалу.

Продолжение следует.