Ульяновский областной суд оставил в силе наказание для 24-летней Полины Голубевой в виде лишения свободы сроком на 2,5 года в колонии-поселении. Сторона защиты не смогла смягчить вердикт и добиться отсрочки до того момента, как младшему сыну девушки, которого она недавно родила, исполнится 14 лет.

В конце августа 24-летняя Полина Голубева была признана виновной по ч. 3 ст. 264 УК РФ "нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека" и должна была отправиться в колонию-поселение на 2,5 года. Под колесами автомобиля Голубевой 9 мая погиб 6-летний Айрат Муратов. Несмотря на смягчающие обстоятельства, суд не стал давать ей отстрочку. Тогда девушка была на позднем сроке беременности и в октябре родила сына. Это ее второй ребенок - сыну Мише от первого брака 2 года.

Сторона защиты обжаловала решение Ленинского райсуда в Ульяновском облсуде, добиваясь отсрочки наказания до достижения ребенком Голубевой 14 лет. Первое заседание было перенесено на 7 ноября. За минувшие с момента вынесения обвинительного приговора два месяца девушка развелась и вернула девичью фамилию - теперь она Полина Глухова. Новорожденного сына она назвала Григорием. Сегодня ему исполнилось 17 дней со дня рождения. Гришу Полина взяла с собой - он остался в машине с дедушкой.

Несмотря на то, что заседание - открытое, а дело - резонансное, судья Евгений Губин разрешил фото- и видеосъемку только при оглашении приговора. В свою очередь, мать погибшего ребенка Рамиля Муратова попросила приобщить к делу петицию, которую ее семья создала, чтобы добиться справедливого наказания для виновной в гибели Айрата. Безутешная мать вспоминает, что мальчик хотел стать известным футболистом.

Полина Голубева и ее адвокат Олег Головастиков выступили против приобщения петиции:

– Это просто их мнение, они совсем меня не знают, - возразила девушка.

- Я могу рассматривать это, как оказание давления на суд. Есть там схожие почерки подписи. Мы не знаем, кто эти люди, - заметил Головастиков.

Судья Губин отказался приобщать петицию. Адвокат Головастиков предоставил следующие документы: свидетельства о рождении Михаила и Григория, свидетельство о расторжении брака, выписку из перинатального центра, справку о состоянии здоровья и справку о том, как проходили роды. Сама Полина сообщила суду, что у младшего сына в графе «отец» стоит прочерк. Кстати, Глухова-Голубева сменила фамилию не только себе, но и старшему сыну. Отец ребенка не был против такого решения, сказала Полина на заседании. А затем девушка вообще заявила, что ее сожитель Александр Лебедев, с которым она была в машине в день аварии, не является отцом ее младшего сына. Тогда как ранее Лебедев горячо заявлял, что готов принимать участие в жизни сына и они будут строить с Полиной семью. В зале суда сегодня Полину поддерживала мать, ульяновский адвокат Наталья Глухова и неизвестный молодой человек.

После оглашения всех ходатайств и заявлений суд приступил к прениям. Первой выступила сама Полина:

- Я всегда признавала и буду признавать свою вину. Моему сыну 17 дней. Я прошу суд не лишать меня возможности воспитывать детей. Я переживаю не меньше. По своей неосторожности и халатности я сбила ребенка. К сожалению, я не могу его вернуть. Я прошу суд изменить мне наказание на условное или отсрочить до исполнения детям 14 лет.

- На скамье подсудимых молодая мать. Такая же, как и Рамиля Муратова, - продолжил Олег Головастиков. - Она раскаялась в содеянном. После рождения ребенка и перенесенной операции ей тяжело даже поднимать некоторые вещи. Ребенка, которому 17 дней, невозможно разлучить с матерью. Я не вижу необходимости назначать Глуховой наказание в виде лишения свободы.

Рамиля Муратова расплакалась:

- Убийца моего сына до сих пор на свободе. Моего Айратика больше нет. Я хожу к нему через день, только обнимаю не его, а его могилу. Сейчас бы он пошел в школу, на футбол. До сих пор дома вижу его игрушки, стол - я ничего не могу убрать. Как она будет воспитывать своих детей? Как она скажет им, что переходить дорогу на зеленый свет безопасно? Если дадите отсрочку, то скажите мне, что ответить моей дочери, которая каждый раз спрашивает, посадили ли ее? Научите меня, как с этим жить. Ее мать в одной из передач на Первом канале говорила, что преступник должен сидеть в тюрьме. Я с ней полностью согласна.

Прокурор Руслан Идеотулов считает, что наказание, выбранное Ленинском районным судом, справедливо:

В итоге судья Евгений Губин решил, что приговор следует оставить без изменений. Он вступит в силу в течение трех дней.

Фото и видео: 73online.ru

Маргарита Николаева