Экономика
26.07.2019, 06:45
 15891  

Оптимизация по-шириновски: УАЗ отпускает сотрудников на вольные хлеба

Ульяновский автозавод предложил сотрудникам добровольно уволиться. Тем, кто это сделает, выплатят компенсацию в три зарплаты. Это касается только сотрудников из офисных, вспомогательных и сервисных подразделений – рабочих обещают оставить. Так предприятие хочет снизить издержки и управленческие расходы. Сколько всего работников покинут УАЗ, неизвестно.

В четверг, 25 июля, Ульяновский автомобильный завод сообщил о старте программы добровольного высвобождения. Она продлится до 31 августа. Тем, кто уволится по соглашению сторон, обещают единовременную компенсацию в три среднемесячные зарплаты. На предприятии считают, что это обеспечит сотрудников на время поиска новой работы.

Старт программы объясняют тем, что хотят повысить производительность труда и сосредоточиться на новых разработках. Завод намерен оптимизировать продуктовую линейку и сократить затраты для финансовой устойчивости. Добровольное высвобождение позволит снизить издержки и управленческие расходы, считает руководство автозавода.

Как пояснил 73online.ru начальник департамента информации и общественных связей УАЗа Константин Сазонов, основных рабочих программа не коснется. Только руководителей, служащих и вспомогательный персонал – они составляют около 35% от общей численности работников (всего на предприятии трудятся 9 тысяч человек). О том, сколько в итоге покинут завод, можно будет сказать только после завершения программы. На вопрос, может ли потом последовать сокращение сотрудников, Сазонов ответил, что "пока речь только о добровольном высвобождении".

Новость о том, что УАЗ отпускает персонал на вольные хлеба, появилась на фоне слухов о возможном переезде производства обновленного "Патриота" в ОЭЗ "Алабуга" (г. Елабуга, Татарстан). В переносе сборки якобы лично заинтересован новый гендиректор УАЗа Адиль Ширинов, который ранее занимался развитием производственных подразделений в Татарстане. Одной из причин возможного переезда называли более современное оборудование на елабужском заводе. Впрочем, пресс-служба УАЗа тогда опровергла информацию о переносе.

Отметим также, что группа "Соллерс" (владеет УАЗом) в этом году была вынуждена адаптироваться к уходу своего ключевого партнера Ford из легкового сегмента в России и в июне объявила о подготовке к "глобальной трансформации бизнес-модели".

В областном правительстве знают о грядущем высвобождении сотрудников УАЗа, однако масштабы оценить пока не могут.

– Мы в курсе, проводили совещание, – говорит первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Андрей Тюрин. – Сейчас ждем информацию с завода по количеству людей, по специальностям. Будем помогать и разбираться по каждому человеку персонально, если будет такая необходимость. Кроме того, часть производств УАЗа будет выделяться на аутсорсинг, и часть людей будет, скажем так, работать не на автозаводе, а в других компаниях, которые выпускают продукцию для автомобилей. Что касается переноса производства, то его точно не будет: мы встречались с руководством компании.

Председатель комитета ЗСО по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Грачев связывает новость о добровольном увольнении сотрудников с приходом на предприятие нового гендиректора Адиля Ширинова:

– Новость узнал от вас. Что касается процедуры высвобождения, скорее всего, ее можно связать с новым руководством завода. Мы уже видели информацию – подтвердившуюся или нет, но дыма без огня не бывает – о переносе производства в Елабугу. Я думаю, что эти процессы – звенья одной цепи. Несмотря на то, что процедура добровольная и с компенсацией, я уверен на 100%, что люди с большим желанием продолжили бы работать. Люди годами трудились, неважно, на конвейере или нет, – за ними семьи. Учитывая непростую экономическую ситуацию, такое положение дела нас радовать не может.

Депутат Госдумы от Оренбургской, Ульяновской и Самарской областей, первый зампредседателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев говорит, что оптимизация персонала – частая практика, если предприятие намерено снижать издержки, а к добровольному высвобождению надо относиться спокойно:

– По пути оптимизации структуры управления, особенно если это не связано с основным производством, идут очень многие компании, снижая издержки. Так в свое время в "Ростехе" центральный офис дважды проводил сокращения и сократился более чем на 50%. Чтобы привлекать на работу квалифицированных специалистов, им надо платить больше, чем сейчас. А для этого нужно снижать издержки, в том числе на избыточный, по мнению руководства, персонал. Увольнение по обоюдной договоренности – абсолютно нормальный цивилизованный процесс, когда человек, получая компенсацию, освобождает себе время для поиска работы или обучения. Относиться к этому надо спокойно. Цикличность бизнеса такова, что всегда у большинства предприятий есть период роста, когда они активно набирают новых людей, и есть стагнация, когда они, выйдя на некий объем, вынуждены его сократить и оптимизировать производство. К сожалению, бывают случаи, когда конъюнктура складывается неблагоприятно. Я считаю, что нынешняя конъюнктура вполне нормальная, и тут просто процессы некой оптимизации. Вполне возможно, что руководство сделает упор на инжиниринговое направление, тем более сейчас все переходят на индустрию 4.0 - это цифровая трансформация, для чего нужны люди с несколько иными компетенциями. Может, ситуация на заводе вызвана необходимостью селекции кадров.

По мнению Гутенева, перенос производства в Елабугу маловероятен – экономически это невыгодно, так как сопровождается большими затратами и падением качества на первом этапе. Высвобождение сотрудников вряд ли также связано с ситуацией на автомобильном рынке, считает Гутенев: сейчас объемы продаж идут с легким плюсом по сравнению с прошлым годом и никаких катастроф не предвидится.

Николай Андреев

Читайте также
23.08.2019, 15:37 Патрулировать ульяновские лесничества будут на новых «Хантерах»
22.08.2019, 15:00 Запуск новой системы контроля перевозчиков и диктанта по ПДД, завершение ремонта дорог, готовность школьных маршрутов
20.08.2019, 12:31 Панченко пообещал, что сокращений в медицинской сфере не будет
19.08.2019, 13:54 Морозовская зачистка: на аппаратном совещании озвучены кадровые решения
14.08.2019, 16:26 Морозов встретился с Шириновым и обсудил с ним планы УАЗа

Действующие лица

Тюрин Андрей Сергеевич
Первый заместитель председателя правительства Ульяновской области
Грачёв Дмитрий Николаевич
Вице-спикер Законодательного собрания Ульяновской области
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ)
Производитель полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.
Поделись новостью в социальных сетях
Комментарии (38)
Сортировать комментарии по рейтингу, показывать все комментарии

Отправить
Популярные новости
1 Июля 1912
"За кадры"
В начале прошлого века такое изобретение человечества как аэроплан было в массе своей явлением экзотическим. А уж в провинциальном Симбирске – тем более. Поэтому появление в1 июля 1912 года газета ...
О проекте Редакция Сообщить новость Архив новостей Подписка Условия перепечатки Реклама на сайте Контакты
Политика об обработке персональных данных (doc)
Все права на статьи, схемы, материалы и фотографии, размещенные на сайте, принадлежат редакции,
интернет-ресурсам или физическим людям, которые указаны в описаниях.
Все не авторские статьи редакции, фото и материалы имеют ссылку на первоисточник, за которыми сохранено авторское право.
Перепечатка материалов сайта разрешена при условии письменного согласия редакции и/или автора статьи, материала, фотографии.
Разработка сайта - dv.studios
73online.ru
© 2008-2018. "Ульяновск онлайн", www.73online.ru, 18+
Учредитель: ООО "Симбирское Информационное Бюро". Главный редактор: Биджанов К.В.
Свидетельство СМИ "Эл № ФС77-36684" от 29.06.2009 г. выдано Роскомнадзором.
432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, mail@73online.ru
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Rambler's Top100
Наверх