11.11.2022, 06:00
Недорегулировали. Реформа общественного транспорта в Ульяновске вылилась в уголовное дело

Реформа общественного транспорта, которую инициировали в нынешнем году ульяновские власти, вылилась в уголовное дело. В июле МКУ «Организатор пассажирских перевозок» провело электронные аукционы на обслуживание нескольких популярных в городе маршрутов по регулируемым тарифам. С победителями заключили муниципальные контракты; перевозчики, работавшие на этих маршрутах ранее, лишились свидетельств на право работы. Прокуратура посчитала эти действия неправомерными. Итог — уголовное дело по ч. 1 ст. 169 УК РФ «Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности».

Аннулировали без претензий

Муниципальные контракты достались четырем перевозчикам. ООО «Бизнес недвижимость капитал» (зарегистрировано в Димитровграде, единственный бенефициар - Наталья Рожкова, супруга депутата заксобрания Михаила Рожкова, экс-директора ПАТП-1 (на фото) - прим.) получило маршруты №1 и № 20, МУП «Ульяновскэлектротранс» — № 65 и № 73, ИП Горюнов — № 38. Самое большое количество маршрутов получило АО «ПАТП №1»: № 13с, 30э, 31, 46, 66, 91, 92, 95, 4, 10 и 28.

Такое решение устроило не всех перевозчиков. Маршрут №38, считающийся одним из самых прибыльных в Ульяновске, ранее обслуживала ИП Юдаева М.В. В конце прошлого года предпринимательница получила свидетельство на осуществление перевозок, срок действия которого заканчивался 28 декабря 2028 года.

Марина Юдаева хорошо вложилась в свой бизнес: заключила договоры лизинга автотранспортных средств с общей суммой платежей более 40 миллионов рублей. Однако после проведения электронного аукциона действие ее свидетельства было аннулировано. Женщина обратилась в прокуратуру.

— Лишиться свидетельства на право осуществления пассажирских перевозок предприниматель может только в том случае, если заказчик обращается в суд и он принимает соответствующее решение. Для этого должны быть веские основания: их определяет закон № 220-ФЗ. В случае с аукционами, которые провело МКУ «Организатор пассажирских перевозок», были определены маршруты, где уже работают предпринимателями с действующими свидетельствами, аннулированными после заключения муниципальных контрактов, и это нарушение, — пояснил старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима.

В случае с Юдаевой, по данным прокуратуры, никаких оснований для лишения ее свидетельства на перевозки не было. Каких-либо претензий к работе маршрута № 38 ни мэрия, ни городское управление дорожного хозяйства и транспорта, ни МКУ «Организатор пассажирских перевозок» не предъявляли. К административной ответственности ИП Юдаева М.В., как перевозчик по маршруту № 38, за нарушение установленного расписания не привлекалась. По данным региональной навигационно-информационной системы, водители маршруток соблюдали утвержденное расписание в среднем на 96%.

— Вдобавок, должностные лица муниципального учреждения не предоставили обоснование перевода маршрутов с нерегулируемого тарифа на регулируемый, — добавляет Зима.

В кулуарах говорят, что аннулирование свидетельства у Марины Юдаевой может быть своеобразной местью: именно она проходила главным свидетелем по по уголовному делу в отношении бывшего дорожника мэрии Геннадия Шакирова. Напомним, в сентябре его признали виновным в получении взятки и приговорили к четырем годам колонии.

Поехали по-новому

Руководитель МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Владимир Фадеев (на фото) комментировать уголовное дело отказался, заявив, что «ничего о нем не знает, а потому говорить не о чем».

В пресс-службе мэрии уточнили, что «администрация Ульяновска и руководство МКУ «Организатор пассажирских перевозок» готовы оказывать всестороннее содействие при проведении следственных действий».

О том, что Ульяновск «поедет по-новому», городские власти впервые заявили в феврале нынешнего года. Тогда Владимир Фадеев объявил об одном из ключевых изменений — перехода частного общественного транспорта на регулируемые тарифы. Основанием для этого послужила рекомендация федерального центра: Минтранс РФ направил регионам письмо с предложением перейти на новую систему транспортного обеспечения. Она предусматривает установку социального тарифа и компенсацию выпадающих доходов перевозчикам. Федералы выразили готовность помочь в оплате лизинга на закупку нового подвижного состава при условии, что систему переведут не только на регулируемые тарифы, но и обеспечат весь транспорт системой безналичной оплаты.

В августе-сентябре все основные магистральные маршруты Ульяновска должны были начать работать по регулируемому тарифу. Полностью перейти на новую систему предполагалось за два года.

Главные темы
Провокация? Гендиректор «Молочных продуктов «Русагро» осталась под арестом
Гербы Ульяновского края: от корон до бобров
«Ветры перемен» на симбирской горе: как небанально узнать историю
Не хочу учиться, а хочу трудиться: школьники, страшась ЕГЭ, нашли альтернативу высшему образованию
На ульяновский симпозиум съехались технологи станкостроения со всей России