Засвияжский районный суд Ульяновска сегодня поставил точку в резонансном уголовном деле "формалиновых" медиков. Несмотря на то, что прокуратура посчитала, что наказание за трагическую гибель молодой женщины должно быть суровым, суд в итоге избрал для трех фигурантов ограничение свободы, а четвертого - анестезиолога Алмаза Алимова - и вовсе оправдал.

Судебный процесс по обвинению сотрудников Центральной клинической медсанчасти им. Егорова (бывшая МСЧ УАЗа) продолжался с 25 октября. Этой весной сотрудники больницы допустили чудовищную ошибку, которая стоила жизни 28-летней Екатерине Федяевой - во время плановой операции девушке вместо физраствора ввели формалин. Трагедия получила широкий общественный резонанс. Обвинение было предъявлено четверым медикам - заведующей гинекологическим отделением Валентине Родионовой, гинекологу Гельназ Жалалетдиновой, операционной сестре Ольге Зубрилиной и врачу-анестезиологу Алмазу Алимову. 73online.ru подробно освещал каждое судебное заседание. В ходе процесса выяснилось, например, что медицинский персонал не может толком объяснить, как флакон с ядовитым формалином попал на полку со стерильной водой, а также что никто из фигурантов не доложил руководству МСЧ о случившемся.

Громкое дело вела заместитель председателя Засвияжского райсуда Людмила Кашкарова. Обвинение поддерживала помощник районного прокурора Инна Исаева. Родионовой, Жалалетдиновой и Алимову прокуратура запросила реальные сроки лишения свободы (6, 5 и 4 года соответственно), а беременной Зубрилиной (Карбышевой) - 2,5 года ограничения свободы (не изменять место жительства, не выходить из дома с 23.00 до 6.00).

Следователи были уверены в том, что трагедию пытались замолчать. Медикам инкриминировали ч. 3 ст. 285 УК РФ «злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия» и ч. 2 ст. 109 УК РФ «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». А эксперты в суде сообщали, что, возможно, Катя Федяева осталась бы жива, если бы вовремя была сделана полостная операция и приглашены узкие специалисты-токсикологи.

В зале суда сегодня было многолюдно. На оглашение приговора пришли родственники, друзья и коллеги обвиняемых.

Ольга Зубрилина стоит, опустив голову и вытянув руки по швам. Рядом с ней Алмаз Алимов - он ссутулился, а руки убрал за спину. Валентина Родионова выглядит подавленной, а Гельназ Жалалетдинова кажется безучастной, отвернувшись в сторону.

Адвокаты подсудимых Сергей Хутарев, Юрий Родионов, Валентина Стулова и Нина Костина:

Адвокат семьи потерпевших Сергей Сучков:

На заседание пришла бабушка Кати Федяевой, которая не присела на скамью даже с разрешения судьи:

Ни одно заседание не пропустили муж Кати Игорь Федяев и ее мама Галина Барышникова:

Мама Кати не могла сдержать слез, когда судья зачитывала хронику того рокового дня 15 марта и причину смерти ее единственной дочери:

Игорь Федяев как мог поддерживал маму Кати:

В итоге суд решил, что вина подсудимых в причинении смерти по неосторожности полностью доказана, тогда как в злоупотреблении полномочиями - нет. Валентине Родионовой, Гельназ Жалалетдиновой и Ольге Зубрилиной назначено наказание в виде ограничения свободы (на 2 года 11 месяцев, 2 года 10 месяцев и 2 года 9 месяцев соответственно). В течение этого срока они не вправе выходить из дома с 23 часов вечера до 6 часов утра и не могут менять место жительства. Алмаза Алимова суд оправдал. Услышав оправдательный вердикт, анестезиолог расплакался:

После оглашения приговора самую горячую поддержку получила Валентина Родионова:

Все фигуранты получили трехлетний запрет на медицинскую деятельность. Кроме того, суд постановил взыскать с ЦК МСЧ 1,5 млн рублей в пользу мамы Кати Федяевой и еще 1,2 млн - в пользу супруга погибшей девушки. Также судья вынесла частное представление министру здравоохранения региона Сергею Панченко, чтобы он обратил внимание на состояние дел в аптечной сети АО "УльяновскФармация", ведь именно аптека №135 нарушила правила маркировки формалина. Тогда как в ЦК МСЧ был нарушен алгоритм хранения ядовитой жидкости, на что суд указал в представлении главврачу больницы Елене Ледяевой.

Адвокат потерпевших Сергей Сучков заявил, что решение будет обжаловано.

Карина Богданова