Через пять лет в Ульяновске практически не останется «ГАЗелей». Вместо этого по городу будут курсировать автобусы малой и средней вместимости. Уже сейчас, подчеркивают в мэрии, компания «BAW Corporation» начала работу по производству необходимого транспорта. Ожидается, что новые автобусы будут оснащены спутниковой навигацией управления. Замена автотранспорта на более удобный и безопасный будет производиться в рамках соглашения между мэрией Ульяновска и некоммерческим объединением «Наш город».

Вчера мэрия Ульяновска и объединение работодателей «Наш город» заключили соглашение о взаимном сотрудничестве по улучшению качества автотранспортных услуг. Прежде всего, отмечали докладчики, в городе необходимо модернизировать обслуживающие предприятия транспорта и ужесточить контроль над регулярными пассажирскими перевозками.

В частности, планируется обновление автобусного парка. По словам главы города Александра Пинкова, в течение пяти лет автобусы малой вместимости типа «ГАЗель» на 70% заменятся автобусами средней и большей вместимости. Конкурс на их поставку местные власти собираются провести в течение года. Скорее всего, отметил первый заместитель главы города Александр Елюкин, это будут автобусы компании «BAW Corporation». «Компания уже начала производство автобусов, и мы, возможно, закупим около 100-200 единиц техники. В ближайшее время новые модели BAW средней вместимости в небольшом количестве будут пущены по городу для демонстрации и проверки их качеств как общественного транспорта», – сообщил он «Ульяновск online». К сожалению, на наш вопрос о стоимости одного автобуса г-на Елюкин ушел от ответа, сославшись на некомпетентность.

Как значится в соглашении, новые автобусы должны быть оснащены спутниковой навигацией управления. По словам председателя совета директоров объединения «Наш город» Виктора Сидоренко, с января 2011 г. вступает в силу закон «О навигационной деятельности», предусматривающий обязательный спутниковый навигационный контроль общественного транспорта во всех регионах РФ. «В первую очередь, это касается междугороднего и межобластного транспорта, – сказал он. – Однако городской общественный транспорт также будет контролироваться спутниковой навигацией, за финансирование и организацию которой отвечает городское управление. Мэрия должна будет найти муниципальную организацию, на базе которой будет создана спутниковая навигационная система, далее появится пункт навигационного контроля, будет установлена мера ответственности общественного транспорта перед навигационным контролем, а также определена строка в бюджете на расходы за организацию спутниковой навигации. Контроль будет производиться на условиях абонентского обслуживания. Либо прямо на машинах общественного транспорта будут установлены процессоры навигационной системы».

Еще одно из условий соглашения между городской администрацией и «Нашим городом» – разработка маршрутов, расписаний, интервалов движения автобусов и тарификация участков маршрутов. Специалисты будут изучать движение пассажиропотоков, разрабатывать новые маршрутные схемы и изменять существующие маршруты общественного транспорта в целях оптимизации автобусной маршрутной сети. По словам Виктора Сидоренко, сегодня маршрутная сеть перегружена лишним общественным транспортом, при этом в «час пик» пассажирам крайне трудно дождаться нужной маршрутки или автобуса. «Эти проблемы связаны с тем, что в 1990-х гг. организованного общественного транспорта в Ульяновске практически не было, и к началу 2000-х коммерческий транспорт принял функции общественного и вышел на дороги без учета движения пассажиропотоков в городе и распределения количества машин в маршрутной сети, – рассказал он. – Это и привело к предельной перегруженности общественным транспортом, что создаёт пробки на дорогах и дорожно-транспортные аварии». В связи с этим, подчеркнул г-н Сидоренко, особенно важным условием соглашения является оптимизация деятельности по развитию автобусной маршрутной сети: разработка новых, рациональных маршрутов с учетом того, в каких районах города собирается наибольшее количество пассажиров.

Планируется также несколько повысить тарифы на проезд в общественном транспорте. «За счет этого вырастет качество автотранспортных услуг: владельцы компаний смогут закупать качественные машины, нанимать квалифицированных водителей и т.д.», – считает Виктор Сидоренко.

Кроме того, партнеры планируют совместно осуществлять усиленный контроль над регулярными пассажирскими перевозками и выполнением условий договоров на транспортное обслуживание населения. Будет организован учет проезда пассажиров-льготников, а также информирование населения по вопросам транспортного обслуживания. Обе стороны надеются на длительное и плодотворное сотрудничество.

СПРАВКА «УЛЬЯНОВСК ONLINE»:

«STREET» - автобус малого класса, созданный специально для передвижения по городским и пригородным дорогам. Вместимость автобуса - 35 пассажиров, что почти втрое больше, чем у традиционных маршрутных такси. «STREET» отвечает всем необходимым требованиям к комфорту и безопасности пассажиров. Салон автобуса оборудован мягкими сидениями, травмобезопасными поручнями и антискользящим покрытием пола. Стоимость автобуса в среднем на 25 % ниже основных аналогов, не превышает 1 млн. руб.

Текст: Полина Стрельник

Фото: www.autocentre.ua