Последний день календарной весны – 31 мая – выдался для министра строительства, ЖКХ и транспорта Дмитрия Вавилина жарким, хотя на улице все ходили в куртках. Главе ведомства досталось на орехи за дорожные огрехи.
Освободившийся от министерского функционала Александр Чепухин стал более активным по партийной линии. Во всяком случае, его отчет о политсовете «ЕР» в социальной сети от 31 мая свидетельствует ровно об этом.
73online уже ссылался на вышеупомянутый пост г-на Чепухина, который содержит развернутые комментарии-претензии к ведомству Вавилина и к нему самому. В зале заседаний прозвучали следующие тезисы: «вопросы не решаются годами», «муниципалы забыли (или «забили») на ремонт дорог», «министерство не может их расшевелить», и т.д. и т.п.
– Беспокойство депутатов вполне обосновано, если учесть тот факт, что на сегодняшний день не разыграны 52 контракта, – конкретизировал ситуацию Чепухин в беседе с 73online.ru. – И вполне резонен вопрос: когда будут производиться работы? В ноябре? И кто контролирует заключение контрактов и проведение аукционов в муниципальных образованиях? Ответ очевиден – министерство, кто ж еще! Однако, со слов депутатов, никакой работы с муниципалами министерство не вело. Да и факты об этом говорят. Было заявлено девять миллиардов на ремонт дорог. Цифры цифрами, но эти деньги нужно превратить в качественные дороги, выполнив все работы в установленные сроки. Вавилин на поставленные перед ним вопросы абсолютно ничего не ответил. Ну и какой смысл ему было приходить на заседание? Сейчас же, я считаю, ему нужно плотно насесть на муниципалов и не слезать с них, пока те не проведут аукционы. Для того и существует министерство, чтобы координировать деятельность муниципалов и точно знать – что у них происходит или НЕ происходит.
Трудно сказать, отчего был немногословен Дмитрий Вавилин на заседании политсовета, но в разговоре с 73online.ru министр рассказал – что, где, когда и как будет решаться в части ремонта автодорог в муниципальных образованиях области. Возможно, это связано с политическим нажимом, имевшим место быть на заседании политсовета «ЕР» 31 мая.
– Что касается региональных и межмуниципальных дорог, те, которые непосредственно в зоне ответственности министерства: здесь все ремонтные работы у нас уже расторгованы; торги закончились 20 мая, – сообщил нам Дмитрий Вавилин. – Теперь о муниципальных дорогах. Здесь мы планировали провести все торги до 15 мая, но в муниципалитетах произошли сбои. По 90 процентам от всего объема – то есть, из 518 объектов – торги состоялись. Непроторгованными остаются 52 объекта. По ним мы всю документацию проверили. Это правило: муниципалы хоть и осуществляют торги самостоятельно, но всю документацию проверяет департамент автомобильных дорог для того, чтобы исключить возможность закладывания некачественных материалов, чтобы сметы были адекватными. Проверка эта была завершена еще в апреле.
Больше всего критики звучит в наш адрес по Новоульяновску. Здесь организационно не сработали. Были у них кадровые ротации внутри администрации, но сейчас они ситуацию подправили. Что до сроков, то торги муниципалитет должен объявить до конца текущей недели, то есть, до 4 июня. Вчера муниципалитет прошел комиссию по торгам, которая существует при региональном правительстве. И мы ждем, когда они разместят конкурсное задание. Крайний срок, который мы ставим и до которого подрядчики смогут работать горячим асфальтом, – 20 сентября. Никогда такой задачи мы для себя не ставили, но в этом году решили: раз критики много звучит по качеству ремонтных работ, а также чтобы «не уходить в дожди», обозначили такой срок. А вообще, план по Новоульяновску вполне выполним до августа месяца. Мы ожидаем, что туда зайдет серьезный подрядчик, для которого этот объем не будет критичным. Кстати, по региону есть у нас семь подрядчиков, показавших себя с достойной стороны. И мы рассчитываем, что как минимум двое из этих семи примут участие в конкурсе.
Кроме того, министр озвучил ситуацию по другим муниципалитетам. Так, в Инзе ждут торгов 6 объектов, здесь в настоящее время корректируется документация в сторону увеличения объема работ.
– Денег, конечно, не хватает, – продолжил Вавилин. – Поэтому администрация района приняла решение заключить двухлетний контракт, чтобы максимальный объем работ выполнить в этом году, а оплачивать уже весной – после того, как будет оценено качество дорог после зимы. Здесь мы тоже руку держим на пульсе.
Остаются еще 12 муниципалитетов, где не расторгованы по одному-два объекта. Но они – не первостепенные: где-то тротуар, где-то – дорога второстепенного значения. Здесь у нас опасений нет.
Сергей Алешин