Минувший год ознаменовался громкими арестами — СИЗО-1 ульяновцы в шутку называют вип-гостиницей. Экс-мэра Димитровграда Большакова поймали с поличным при получении денег, которые следствие считает взяткой, а депутата Гулькина взяли прямо на рабочем месте — его подозревают в вымогательстве с кальянных города. Вспоминаем самые резонансные задержания 2023 года.

Дело отравления «Мистером Сидром» прогремело на всю страну

Пожалуй, самое громкое дело 2023 года — июньское массовое отравление «Мистером сидром». Сильнее всего страшное ЧП ударило по Ульяновской области. Новости о пострадавших в Димитровграде моментально вошли в федеральную повестку, позже волна смертей прокатилась по всей стране.

Число смертей от ядовитого напитка в стране дошло до 46 , в регионе от него погиб 21 человек. Правоохранители вышли на главного подозреваемого по делу — Анара Гусейнова, владельца ООО «Анди». С конвейера его завода под Самарой сошли сотни литров алкоголя, в составе которого нашли метанол.

Арест бизнесмена состоялся в Ленинском районном суде Ульяновска — на заседание приехали журналисты из столицы. Сам Гусейнов вину отрицает, утверждая, что его подставили. Доводы обвиняемого судью не убедили, и он отправился в СИЗО-1 на ул. 12 Сентября.

Мэр Большаков оказал сопротивление сотрудникам ФСБ

В августе новостную повестку региона взорвало задержание главы Димитровграда Андрея Большакова. Очевидцы сообщали, что он оказал сопротивление сотрудникам ФСБ — заблокировал двери машины. Силовикам пришлось сделать предупредительный выстрел в воздух, выбить стекло со стороны водительского места и уложить Большакова лицом в асфальт, предварительно защелкнув наручники.

Привыкший к более комфортным условиям чиновник провёл ночь в изоляторе для хулиганов. Позже выяснилось, что его взяли с поличным при получении 1 млн рублей — правоохранители считают, что это была взятка, а потому возбудили уголовное дело по ч. 6 ст. 290 УК РФ. На следующий день судья Алла Хуртина отправила Большакова в СИЗО-1, где он составил компанию экс-заместителю губернатора Анатолию Озернову. Следствие продолжается, в суд дело передадут уже в 2024 году.

Гулькин удивился визиту силовиков

Не успели ульяновцы «оправиться» от ареста крупной политической фигуры Димитровграда, как силовики провели новое задержание — в кабинет к депутату Гулькину пришли сотрудники ФСБ и защёлкнули на его запястьях наручники.

Реакция парламентария в этот момент (фото ниже) — бесценна. Ему вменили ч. 4 ст. 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве) — по версии следствия, он вымогал деньги у владельцев кальянной OZ, за два года забрал у них 1,3 млн рублей.

Позже всплыл ещё один эпизод — вместе с ишеевским депутатом Русланом Кутуевым Гулькин получал деньги от кальянной HookahPlace на улице Федерации — так считают правоохранители. Депутата отправили в СИЗО-1 разгадывать «Сундук» сканвордов, где он присоединился к Большакову и Озернову — высокопоставленных арестантов разместили в одной камере.

«Это чистый заказ элиты сетевых компаний Ульяновска»

Очередное громкое задержание прошло в конце ноября — оперативники ФСБ высадились на МУП «УльГЭС». После томительных обысков они забрали с собой директора предприятия Муртазали Гитинасулова, которого заподозрили в превышении полномочий «из корыстной и иной личной заинтересованности» (по п.«е» ч. 3 ст. 286 УК РФ) по двум эпизодам.

Один из них — проект по подключению будущего Суворовского училища на Верхней Террасе к электроэнергии. Контракт по разработке проекта стоимостью 6,2 млн рублей был заключен с дагестанской фирмой ООО «Шатим-С». Фактически часть работ выполняли сотрудники УльГЭС, отмечали в следственном комитете.

На следующий день Ленинский районный суд отправил Гитинасулова в СИЗО. Сам обвиняемый вину отрицает, считая дело заказом «элиты сетевых компаний Ульяновска».

Дело о растрате в фонде «Дари Добро»

Через несколько дней после ареста Гитинасулова, силовики пришли в фонд «Дари Добро». После обысков директор благотворительной организации Ольга Солодовникова получила статус подозреваемой. Ей вменили ч. 4 ст. 160 УК РФ.

Речь идёт о присвоении или растрате свыше одного миллиона рублей. Средства принадлежали фонду. После допросов Солодовниковой определили меру пресечения — запретили общаться со свидетелями, совершать и получать почтовые и телеграфные отправления, пользоваться средствами связи и выходить в Интернет.

Евгений Кватов