Институт развития интернета предложил Министерству просвещения России ввести в ряде школ каждого региона страны в качестве эксперимента факультативные уроки по киберспорту. В предложенный список вошли Dota 2, Minecraft, World of Tanks, FIFA, Hearthstone и другие игры. Эксперимент предлагается реализовать в 2020–2025 годах. В институте считают, что выбранные игры развивают стратегическое мышление и скорость реакции, логику, креативность и абстрактное мышление. Авторы инициативы отмечают, что в некоторых российских вузах уже сейчас есть специальности, связанные с киберспортом, а в Европе и США он является учебной дисциплиной и включен в обязательные программы в ряде школ.

Наталья Семенова, министр образования и науки Ульяновской области:

- В студенческие годы я возглавляла молодежное туристическое направление и проводила экскурсии для школьников. Поэтому из всех предметов мне нравятся уроки краеведения. Этот предмет учит нас любить не только свои родные места, но и приучает интересоваться историей, искусством, литературой родного края.

Игорь Петрищев, ректор УлГПУ:

- На мой взгляд, школьная программа сейчас достаточно загружена. Компьютерный спорт может развиваться в рамках программ дополнительного образования.

Юлия Володина, директор Ульяновского областного краеведческого музея, член попечительского совета муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства:

- На мой взгляд, очень важно ввести и преподавать в школах такой предмет, как история родного края или краеведение. Очень важно знать свою историю и места, где мы родились. Наша музейная деятельность направлена именно на это.

Зоя Борисова, директор многопрофильного лицея №20:

- Дело в том, что учебный план не резиновый. Есть определенные нормы СанПиН по тому, как должно строиться расписание. Сейчас будет очень сложный учебный год, потому что мы переходим на пятидневку. Отсюда и трудности в составлении расписания. Предлагать новшества и вводить можно много чего, но учебный план имеет очень четкие ограничения. Главная задача, чтобы у учащихся не было перегрузки, так как это сказывается на их здоровье. Мне кажется, что у внеурочки есть свои плюсы. Дети сами выбирают, что им нравится и к чему они расположены. Это может быть в том числе и киберспорт, и шахматы. Я считаю, что выбор все же должен быть за детьми и их родителями. Чем больше возможностей мы им предоставляем, тем лучше.

Алексей Кушниренко, председатель ульяновского областного отделения федерации компьютерного спорта России:

- В целом, это полезно и очень многому может научить школьников. Все мы знаем, что киберспорт сейчас - это флагман для молодежи. Я думаю, что начинать стоит с пробных вещей и вместе с дополнительным образованием. Конечно, сюда должны подключиться минобразования и минспорта, открыть что-то вроде кружков. Но есть проблема с отсутствием материально-технической базы - для киберспорта не подходит обычный класс информатики. Второй момент - это подготовка научной базы, которая должна быть более тщательно подготовлена, должны быть тренеры по компьютерныму спорту. Сначала нужно воспитать педагогов, которые смогут преподавать эти уроки. В целом, на этот процесс я смотрю очень позитивно. Мне кажется, что в школе в последнее ребята не находят того, чем хотят заниматься. Конечно, есть секции по футболу, волейболу и т.д. Компьютерный спорт отличается от обычного гейминга, который как раз может плохо повлиять на ребенка. С нынешним молодым поколением нужно очень тщательно работать, и без подобающей подготовки ничего не выйдет. Нужно обязательно объяснить родителям, что это такое. На мой взгляд, это полезная дисциплина, и она положительно повлияет на школьников.

Елена Скворцова