В суде по делу бывшего замгубернатора Анатолия Озернова, обвиняемого в получении особо крупной взятки, сегодня допросили тайного свидетеля. Все, что о нем известно — он представляет некую компанию из сферы строительства. Вещая из отдельной комнаты искаженным голосом, аноним рассказал, как компании получали госконтракты в бытность Константина Алексича директором «Ульяновскоблстройзаказчика» — заявиться на торги якобы можно было лишь с его разрешения. Сам свидетель однажды лишился возможности побороться за контракт на ремонт ситуационного центра губернатора — якобы Анатолий Озернов дал указание Алексичу отдать контракт определенной фирме.

Пока настраивали связь с тайным свидетелем, который скрывался в другой комнате, Анатолий Озернов и его адвокат Александр Паулов обсуждали судьбу заволжского военкома Дмитрия Мидонова. Тот некогда сидел в одной камере с Озерновым и бывшим вице-мэром Михаилом Сычевым, а в декабре получил жесткий срок за взятки от призывников — девять лет строгого режима.

Когда связь, наконец, наладили, аноним немного рассказал о себе — он занимается строительством, в этой сфере уже семь лет. С Константином Алексичем знаком с того момента, как тот возглавил «Ульяновскоблстройзаказчик».

— Каким образом вы получали объекты, на которых работали? — спросила гособвинитель Гузель Шамсутдинова.

— На общих началах, по доступной процедуре.

— Какой процедуре?

— При получении объектов строительства, где являлся заказчиком «Ульяновскоблстройзаказчик», по общепринятой практике происходило так, что нужно было подъехать к Алексичу, озвучить и получить добро.

— Озвучить что?

— Озвучить желание участвовать в исполнении объектов.

— Поясните, принимали ли вы участие в аукционе на ремонт ситуационного центра?

— Имел желание поучаствовать в аукционе, но при личной встрече с Алексичем, когда озвучил это желание, получил такую информацию, что можно даже не подаваться, так как у Алексича есть прямое указание от господина Озернова о том, что этот объект должна забрать единственная фирма, она же будет единственным участником. Представителем этой фирмы был Константин Вершинин.

— Когда состоялся этот разговор?

— Это был 2019 год, разговор состоялся во дворе «Стройзаказчика».

Напомним, по версии следствия, Анатолий Озернов якобы дал указание обеспечить победу в аукционе на ремонт ситуационного центра компании «Ин-Сервис». Она была аффилирована предпринимателю Константину Вершинину. Тот, в свою очередь, отремонтировал чиновнику дачу, купил сруб для бани и шкаф — всего на 2,5 млн рублей. По словам Вершинина, он надеялся на дальнейшую помощь Озернова со строительными контрактами. Чтобы частично компенсировать расходы на дачу, бизнесмен дал указание завысить сметы при ремонте центра. Так было похищено около 250 тысяч рублей.

— Каким образом Алексич обеспечил победу данной организации («Ин-Сервис» — прим.)?

— Именно по этому аукциону: его супруга — начальница контрактного отдела, который занимается исполнением конкурсной документации. Была внесена такая позиция обязательная, как наличие лицензии ФСБ, которой у многих фирм не было.

— Еще какие-то действия Алексичем предпринимались в целях организации победы Вершинина?

— В ходе общения с другими руководителями строительных фирм я узнал, что желание [участвовать в аукционе] проявили несколько компаний, и Алексичем они были отклонены на основании указания члена правительства.

— А каким образом эти организации отклоняли?

— Все то же самое, как у меня — наличие лицензии ФСБ. Все это обсуждалось в ходе личного общения Алексича с руководителями этих фирм. Это общепризнанная и общепринятая практика.

Адвокат Александр Паулов заметил, что Анатолий Озернов не был сотрудником правительства, как на то указывал свидетель. Также поинтересовался, обращался ли строитель в правоохранительные органы со своей ситуацией — но тот ответил, что нет.

Следующие заседание намечено на 1 февраля. Ожидается, что допросят Константина Алексича. Его, кстати, судят параллельно — за превышение полномочий при розыгрыше контракта на ремонт ситуационного центра.

Андрей Семёнов