Прокуратура области и юрист Алмаз Кучембаев обязали городскую администрацию признать дорогой участок от арбитражного суда до железнодорожного переезда и обустроить там тротуар. А в процессе еще и стали участниками юридического анекдота.
Железнодорожный районный суд рассмотрел иск прокуратуры к администрации Ульяновска. От мэрии требовали включить участок от поворота у Арбитражного суда Ульяновской области до железнодорожного переезда в реестр городской собственности, обустроить тротуар и обязать содержать в нормальном виде: надзорное ведомство обнаружило там ямы и выбоины.
Заинтересованным лицом по делу выступал юрист Алмаз Кучембаев. Он рассказал 73online.ru, что был инициатором подачи иска, обратившись с такой просьбой в прокуратуру. По его словам, обозначенный участок деградирует, дорога там плохая, машины и люди двигаются вперемешку. Акцент был сделан на отсутствии отдельно выделенного тротуара с бордюром. Нюанс заключался в том, что горадминистрация отказывалась признавать этот участок улицей и, соответственно, содержать.
– В управлении дорожного хозяйства говорили, что это не улица, и город ремонтировать ее не будет. Якобы это прилегающая территория к соседним участкам – ГСК, суду, производственной базе – вот пусть они и занимаются. Тогда мы обратились в другое управление мэрии: раз это не городская территория, штрафуйте тогда землевладельцев, не ремонтирующих покрытие. На что нам ответили, что это все-таки улица и штрафовать никого не будут, – рассказал Кучембаев 73online.ru о возникшем парадоксе.
По словам юриста, прокуратура в иске обозначила участок как внутриквартальный проезд, отметив, что помимо тротуара там достаточно одной полосы движения. Кучембаев не согласился с этим и сам включился в процесс, представив суду свои возражения: участок заканчивается тупиком, необходимо организовать двухполосное движение. По его словам, он выезжал на место с сотрудниками прокуратуры и Госавтоинспекции, и они признавали, что ездить надо в две стороны. Однако после измерения ширины заасфальтированного участка все равно включили в иск требование только об одной полосе.
– Это анекдот для юриста. Приходит мэрия и дает документ, что это улица, а потом отзыв, что это не улица. Приходит прокуратура и говорит, что движение двусторонее, но достаточно одной полосы, – говорит Кучембаев.
В итоге, по его словам, он решил пойти на компромисс, чтобы не затягивать процесс, и попросил суд не указывать категорию участка (от нее зависит количество полос для движения - прим. ред.). Если впоследствии ее определят неверно, то он будет оспаривать действия города и вернется в суд. По иску в итоге вынесли положительное решение: обязать мэрию включить участок в реестр городской собственности, обеспечить его содержание и обустроить пешеходный тротуар.
При этом, по словам Кучембаева, иск можно было "дожать" и признать дорогу вплоть до улицы Транспортной, включая участок за переездом. "Всплыли документы, что переезд закрыт полулегально, решением РЖД на основании переписки с ГИБДД и муниципалами", - утверждает он.
Юрист отмечает, что в городе множество улиц, которые не признаются и фактически остаются бесхозными, что мешает контролировать их состояние. Это системная проблема. Мэрии, чтобы включить улицы в реестр муниципальной собственности, нужно назначать торги на кадастровую работу, что увеличивает расходы бюджета. Сейчас Алмаз Кучембаев подготовил иск к администрации о включении в реестр муниципального имущества 41 улицы. В горадминистрации на запрос 73online.ru ответить не успели.
Андрей Семенов