Защита Анатолия Озернова допрашивает в суде своих свидетелей — бывших и действующих сотрудников «белого дома». Все они рисуют образ экс-замгубернатора как скромного, но строго начальника-трудоголика. Даже на праздничных мероприятиях Озернов не задерживался и спешил побыстрее вернуться к работе. Контракт на ремонт ситуационного центра, который теперь может стоить бывшему чиновнику свободы, профильные сотрудники называют «абсолютно рядовым».
— Будем выяснять, кто кого подкупал, кто кому угрожал! — анонсировал адвокат Александр Паулов допрос очередного свидетеля. В зал заседания пригласили Марию Горохову — начальника управления контрактной службы «Ульяновскоблстройзаказчика».
Горохова занималась подготовкой документов для аукциона на ремонт ситуационного центра губернатора. Следствие считает, что Анатолий Озернов поручил директору «Стройзаказчика» Константину Алексичу обеспечить победу в торгах компании «Ин-Сервис», от представителя которой потом получал взятки.
Несмотря на громкий анонс Паулова, показания Гороховой сенсации не вызвали. Контракт на ремонт ситуационного центра ей ничем не запомнился — она готовила аукционы на миллиарды, а тут какие-то 15 миллионов. Алексич или другие должностные лица на нее никак не воздействовали — пожеланий или указаний обеспечить чью-либо победу ни от кого не поступало. «Абсолютно рядовой контракт», — констатирует Горохова.
В ходе того аукциона одного из участников, предложившего цену меньше, чем «Ин-Сервис», отстранили от торгов. Формальным поводом стало то, что компания не предоставила выписку из ЕГРЮЛ. Горохова заявила, что если какого-то из положенных документов нет — заявка абсолютно точно будет отклонена. «Донести» потом недостающую бумагу было нельзя.
О более веселой теме — праздниках и фуршетах — говорили с бывшей сотрудницей приемной губернатора (ныне она главный советник отдела международных связей) Еленой Паркиной. Следствие считает, что Озернов провел некое неустановленное мероприятие, за которое остался должен службе питания 285 тысяч рублей. Долг якобы выплатил «приближенный» бизнесмен Константин Вершинин, которому потом вернули эти деньги, выписав фиктивный контракт на стрижку кустов в Карлинской роще.
Свидетель заявила, что никаких мероприятий Анатолий Озернов никогда не проводил — их организовывал только губернатор Сергей Морозов и, может быть, министры. Глава региона, например, очень любил сам раздавать подарки на Новый год — складывал в мешок сладости и шел на площадь вручать их детям. Иногда, если в здании правительства с экскурсией были школьники или студенты, он приглашал их к себе в кабинет, просил угостить ребят.
Если приезжали сотрудники федеральных структур, то их предписывалось принимать «по высшему разряду» — как в ресторане. В зале губернатора накрывали стол с нарезками, горячими блюдами и салатами. Сотрудницы приемной звонили «девочкам в столовую», как их назвала свидетель, и носили оттуда еду. Все это оформлялось с помощью накладных. Морозов мог поручить Озернову проконтролировать подготовку.
С улыбкой Паркина рассказала, что Озернов не только не проводил праздничных мероприятий сам, но и с чужих «хоп-хоп — и убегал».
— Он очень скромный. Привел всех, рассадил, убедился, что все хорошо — и уходил работать, — рассказала свидетельница.
По словам Паркиной, она никогда не слышала, чтобы готовились фиктивные сметы или чтобы Озернов что-то расхищал. «Он очень порядочный человек», — подытожила свидетель.
Андрей Семёнов