Телеграмм-канал volgabrief проанализировал майскую статистику автомобильной отрасли и пришел к неутешительному выводу - коммерческие показатели автоконцернов, работающих в Приволжском федеральном округе, продолжают снижаться.

Ситуация на автомобильном рынке России в целом достаточно сложная. По оценкам экспертов в мае 2022 года он просел в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если тогда было подано 147 378 автомобилей, то в нынешнем мае - 24 268 .

На УАЗ продажи упали на 41%, и не исключено, что дальше ситуация будет только усугубляться, так как завод попал под санкции в шестом пакете Евросоюза, так же как и КАМАЗ.

На «АвтоВАЗе» в мае было продано 6012 автомобилей. Для сравнения - в прошлом году продажи были куда выше – 38 284. Покупатели стали отдавать предпочтение более бюджетным моделям. Сейчас вместо XRAY, в лидерах Granta и Vesta. По информации источника "АвтоВАЗ" до сих пор находится в простое, причиной которого стал логистический кризис. Ранее анонсировалось, что завод в Тольятти возобновит работу 8 июня. Дата окончания простоя в Ижевске пока не известна.

Не простая ситуация складывается на ГАЗе. На заводе остановлены линии Volkswagen и Skoda. Продажи автомобилей этих брендов в мае упали на 92% и 94% соответственно.

По мнению экспертов, дальнейшие перспективы «АвтоВАЗа», ГАЗа, УАЗа и КАМАЗа - сокращение производства, в том числе и радикально упрощенных моделей автомобилей, а также вероятное высвобождение части персонала.

Фото: loon.site

Эвелина Роженцева