В очередной раз разгорается конфликт между руководством Ульяновского речного порта и главой города Сергеем Панчиным из-за поползшего дорожного полотна на пути к Волге. Несколько дней назад на улице Портовая появились трещины в асфальте, которые увеличиваются в размерах с каждым днем. По мнению городских властей, дорога треснула из-за большегрузов с речпорта, который торгует щебнем и песком. Дирекция портовой зоны же, напротив, умывает руки, утверждая, что для транспортировки своих грузов использует исключительно флот, а грузополучатель приезжает за товаром самостоятельно. Только вот то, что он нарушает ПДД и едет на фуре под запрещающий дорожный знак, это уже не их дело.
В минувшие майские выходные произошел очередной провал полотна дороги на улице Портовая, ведущей к речному порту и городскому пляжу. Появились трещины в асфальте шириной 7-8 сантиметров и глубиной до 10 сантиметров:
Примечательно то, что сейчас произошло повторение истории 2018 года. Тогда в конце мая разрушение дорожного полотна, по предварительным данным, произошло ввиду интенсивного движения большегрузных автомобилей, двигающихся из речпорта. На какое-то время движение на этом участке было организовано по одной полосе, чтобы полностью его не ограничивать, затем начались ремонтные работы. Однако спустя несколько недель асфальт снова "пополз".
Напомним, что движение по грузовой "восьмерке" после оползня 2016 года и восстановления дорожного полотна возобновлялось с условием запрета движения грузовиков — тогда на въездах появился соответствующий знак. Но, как оказалось, руководство речпорта его фактически игнорировало при попустительстве ГИБДД. Мол, грунтовка на улице Нагорной с выездом на Локомотивную для движения грузовиков не приспособлена, в плохую погоду там застревают и легковушки. Поэтому позиция была однозначной: улица Портовая — единственная возможность для транспортировки грузов из порта.
Несколько дней назад, после того, как вновь образовавшиеся трещины были зафиксированы корреспондентом 73online.ru, директор МБУ "Управление инженерной защиты" Андрей Поднавозов прокомментировал:
- Действительно, сейчас идет разрушение дорожного полотна, а именно - размывание асфальта. Вода ищет место, куда ей уйти, попадает в трещины и размывает дорогу. Связано это с погодными условиями. В ближайшие дни мы обострим эту проблему, скорее всего, будем отсыпать щебень, начнутся дорожно-ремонтные работы на этом участке.
Заместитель главы города по развитию городской инфраструктуры, бывший министр ЖКХ и транспорта региона Сергей Гигирев все же остается при другом мнении - виноваты большегрузы.
Чиновник напомнил, что для грузовиков с речпорта есть еще и другая дорога через улицу Нагорную, которая эксплуатируется исключительно портом, но также разбита машинами. Поэтому предлагает бизнесу отремонтировать ее за свой счет и "оставить в покое" дорогу после поворота с грузовой "восьмерки", которая предназначена только для легковушек.
Более того, 73online.ru зафиксировал, что грузовики марки КАМАЗ с песком по улице Портовой все же ездят, причем достаточно активно. Эти фотографии были сделаны утром 6 мая:
- Есть и другая дорога исключительно для грузовых нужд речпорта - по улице Нагорной. Там нет никакой инфраструктуры города, только несколько подряд баз отдыха. По этой дороге также ездят автомобили из грузового речного порта, и там сосредоточено действительно много единиц большегрузного транспорта, который заточен под конкретный бизнес, - рассказал 73online.ru Сергей Гигирев. - Дорога уникальна в том смысле, что там крутой подъем, для капремонта необходимо полностью снимать дорожное полотно под замену. Острой нужды в ее эксплуатации у мэрии нет. Ремонтировать ее - для городского бюджета дорогостоящее удовольствие: серьезные десятки миллионов рублей, около 40 млн, если быть точным. В последний раз там делался ремонт порядка 20 лет назад. Мы с уважением относимся к бизнесу, но речпорт даже налоги платит не в Ульяновск, а в Казань - по месту регистрации. В идеале они за свой счет должны осуществить ремонт путей и уже, наконец, оставить в покое дорогу на улице Портовой, предназначенную для пассажирского транспорта, где спуск с грузовой "восьмерки". Нужно понять простую вещь: она строилась 15-20 лет назад с совсем другими нормами для грузоподъемности транспорта, современные машины массой в 20 тонн ее окончательно "убьют". И сейчас она ползет исключительно благодаря перегруженным самосвалам с порта, которые проезжают тут каждые 10 минут.
Мэрия на этот счет сняла целый видеоролик:
Стоит сказать, что несмотря на то, что виновниками возникновения трещин городские чиновники считают грузовики, вывозящие из порта песок и щебень, в речпорте, напротив, уверяют журналистов, что они не имеют в распоряжении грузового автотранспорта для доставки грузов.
73online.ru связался с гендиректором речпорта Борисом Падиаровым. Его позиция осталась та же - он тут ни при чем:
- У нас нет никакого автотранспорта, грузовых машин ни в собственности, ни в пользовании нет вообще. У нас флот! Так мэрии и передайте! Грузы получают наши грузополучатели, доставку до наших заказчиков мы не осуществляем. Уж на каких автомобилях они забирают товар - это их дело. Я же не гаишник, чтобы караулить их под знаком! Ни улицей Портовой, ни улицей Нагорной речпорт не пользуется.
Однако на сайте бесплатных объявлений Avito несколько дней назад некое юрлицо, которое зарегистрировано по тому же адресу, что и порт (улица Портовая, 25), опубливало информацию о продаже щебня, песка, кирпича, угля, дров и других материалов с доставкой по Ульяновску, области и другим регионам самосвалами до 65 тонн и фургонами до 25 тонн.
Не беремся судить правдивость слов руководства речного порта, но факт остается фактом - из года в год фуры превращают в месиво асфальт на спуске грузовой "восьмерки", а ушлые водители не обращают внимания на знак, который запрещает автомобилям массой свыше 2,5 тонны ездить по дороге, ведущей к речпорту. Городская администрация уже подготовила соответствующее письмо о нарушениях ПДД грузовыми машинами на данном участке, которые "убивают" дорожное полотно, и направила в адрес руководства ГИБДД.
Справка 73online.ru:
Ульяновский речной порт - предприятие, приватизированное в частную собственность. Для ведения бизнеса были переданы инфраструктурные объекты - причалы, акватория, здания, сооружения и т.д. Как уже сообщал портал 73online.ru, в настоящее время более половины акций акционерного общества «Речпорт» принадлежит известному бизнесмену Марату Якупову - его доля составляет 50,7%, другие 24,67% - Азату Шайхаттарову и 19,9% - Дамиру Галяутдинову.
Речпорт занимается добычей, перевозкой, переработкой минерально-строительных грузов - гравия, гравмассы, песка, щебня, строительных грузов. После закрытия серпантина для КамАЗов, согласно прежним заявлениям речников в СМИ, ежемесячное число загружающихся автомашин сократилось на 700 единиц, потери в тоннах составили 11 тысяч, в рублях – 5,5 млн.
Дарья Косаринова