Уголовное дело бизнесмена Геннадия Соловьёва в шаге от развязки: суд переходит к прениям. На последнем заседании продолжили допрос подсудимого. Напомним, Соловьёва обвиняют в особо крупном мошенничестве (ч.4 ст.159 УК РФ) — по данным следствия, он купил 18 участков в Лаишевке за 20% стоимости, обязуясь взамен реализовать инвестпроект. Условия предприниматель не выполнил, чем привлёк внимание силовиков.
«Создаётся прецедент, когда можно всю страну «закрывать»
В понедельник, 30 октября, в Ленинском районном суде адвокат Ирина Бондина завершала допрос подсудимого Геннадия Соловьёва, прерванный в пятницу. На предыдущем заседании бизнесмен отвечал только на вопросы защитников — прокурору Денису Герасимову отказал, сославшись на 51-ю статью Конституции РФ: «Не хочу общаться со стороной надзорного органа».
На допросе Соловьёв выразил отношение к обвинению. Он заявил, что создаётся опасный прецедент, при котором за выкуп земли предприниматели рискуют оказаться за решёткой.
— Последние 15-20 лет земли покупались у государства через аренду. Люди арендовали, делали капитальные улучшения, затем выкупали. Представьте, что к тем, кто выкупил земли, через год придут и скажут: «О! Это не миллион стоит, а десять. Государству девять миллионов не доплатили!». Обвинение открывает ящик Пандоры, создаётся прецедент, тогда можно всю страну «закрывать», — сказал подсудимый.
Хотел отдать земли садоводам
Подводя черту, гособвинитель зачитал протокол допроса Соловьёва на предварительном следствии. Предприниматель возражал — сказал, тогда на него «надавили» некие «товарищи». Якобы силовики допустили к клиенту адвоката только после короткого общения тет-а-тет.
— В чём выразилось давление? — спросила судья Алла Хуртина.
— Не буду об этом говорить. Доказательств нет, поэтому забираю слова обратно. Ничего не было, — ответил Соловьёв.
Следователю бизнесмен объяснил, что не понимает смысл постановления о возбуждении уголовного дела. Заявил, что преступления не совершал и не причинял ущерба государству.
Подсудимый участвует в особо значимом инвестиционном проекте с 2015 года, следует из показаний. Назывался он так: «Создание современного сельхозпроизводства для развития растениеводства».
«Получили земли без проведения торгов у села Лаишевка под проект. Использовали по назначению — вели сельскохозяйственные работы», — цитирует Соловьёва прокурор. — «Через три года аренды решил выкупить эти участки — всё по Земельному кодексу и законодательству Ульяновской области. По инвестпроекту работали, не отступая от бизнес-плана».
Через два года после выкупа бизнесмен решил создать СНТ «Северное сияние 1» и «Северное сияние 2» — рядом с лесом и Лаишевским озером. Встал вопрос перевода земель из категории сельхозназначения в предназначенные для СНТ. «Планировали организовать 200 садоводческих участков со средней стоимостью 600-700 тысяч рублей», — пояснил Соловьёв следователям.
Инвестпроект заморозили в конце 2020 года по распоряжению губернатора. Бизнесмену предстояло «защитить» статус особо значимого проекта, но он отказался. «Не стали продлять, поскольку раньше статус давал право на получение в аренду земли без торгов. Однако от региона предложений по землям мы больше не получали».
Стороны заявили последние ходатайства, после чего суд объявил о завершении следствия. Во вторник, 31 октября, состоятся прения.
Фото: 73online.ru