Сегодня, 23 марта, состоялось новое слушание по делу бывшего замгубернатора Анатолия Озернова. Оно началось с опозданием и длилось бесконечно долго - выяснялись несостыковки в документах, не находились нужные фотографии, а подсудимого оставили без ужина. О том, как проходило заседание - в материале 73online.ru.

Напомним, ранее суд допрашивал ключевого свидетеля стороны защиты - экс-губернатора Ульяновской области, ныне депутата Госдумы Сергея Морозова. Бывший начальник Озернова называл его младшим братом, сравнил со своими дочерьми и героем «Повести о настоящем человеке». Нынешнее слушание не порадовало появлением высокопоставленных лиц и было скучным.

Запланированный на 14:30 процесс задерживался на полчаса. Первыми пришли журналисты и адвокаты. Последние, чтобы не заскучать, шутили, травили байки и обсуждали нововведения в законодательстве.

Адвокат Анатолия Озернова Алексендр Паулов и адвокат Павла Прокофьева Ирина Савельева

Анатолия Озернова тоже привели с опозданием. Он пришел скромно одетым с бумагами под мышкой и выглядел очень уставшим: будто бы сутки не спал или взбирался на Эверест. Создавалось впечатление, что подсудимый болен и вот-вот потеряет сознание.

Анатолия Озернова и еще группу лиц обвиняют в особо крупном мошенничестве на госконтрактах по созданию Ситуационного центра главы региона и реставрации здания представительства области в Москве. Работы проводились ООО «Ин-сервис» и ООО «Спецпроектмонтаж» соответственно. По версии следствия, похищено более 15 миллионов рублей. Как считает обвинение, бизнесмен Константин Вершинин за свой счет отремонтировал дачу тестя Озернова и купил туда сруб для бани, а также приобрел шкаф в квартиру экс-чиновника. Якобы надеялся в ответ на покровительство при получении и исполнении госконтрактов. Обвинение считает, что на даче планировал жить сам бывший замгубернатора. Вершинин в своих показаниях заявлял, что Озернов хотел «достойно встретить там старость», о чем сам ему говорил.
ЗА ЧТО СУДЯТ ОЗЕРНОВА

Процесс начался с допроса свидетеля Владимира Максимова, чья дочь была якобы директором ООО «Держава» - компании, которая ремонтировала дачу тестя Озернова. Однако свидетель заявил, что его дочь, которая уже умерла, не могла быть директором, поскольку до самой смерти работала кондуктором в троллейбусе.

Далее начали разбираться с подлинностью подписи Озернова под контрактом на вырубку деревьев в Карлинской роще, который стал основанием для обвинения в растрате. Долго и нудно, обсуждая технические возможности микроскопа, выясняли, могла ли подпись подделать помощница подсудимого Светлана Широкова, или кто-то третий воспользовался факсимиле.

Адвокат Паулов спорил со свидетелем Андреем Кузнецовым из главного отдела криминологической экспертизы, который утверждал, что подпись на документе принадлежит Анатолию Озернову. Потом переключились на подпись бизнесмена Константина Вершинина, который контролировал качество и сроки исполнения ремонта дачи.

Затем начали разбираться с котлами, установленными на даче, поскольку суммы и наименования в накладных и счёте оказались не совсем одинаковыми. Также выясняли приобретение плитки, перегородок и гербов для Ситуационного центра губернатора. И бесконечно долго искали фотографии котлов в телефоне свидетеля Армена Абрамяна, который привозил на дачу сруб, а сейчас забыл, где эти снимки.

- Ну, вспомните, может, есть у вас почта, например, Абрамян собака гугл точка ком, - сказал Озернов.

На что Паулов пошутил:

- Зачем вы человека оскорбляете? Никакой он не собака!

После стали допрашивать замруководителя второго отдела по расследованию особо важных дел регионального СКР Александра Смирнова, хотя рабочий день суда уже закончился. Он рассказывал, при каких обстоятельствах проходило задержание Озернова и обыск дачного участка. На большинство вопросов адвоката он отвечал: «не помню, может быть, должно быть». Выяснилось, что из дела пропало три документа. Следователь затруднился ответить, куда они делись. В документах тоже произошла путаница.

- Каким образом задержали Озернова в 13:00, а обыск произошел в 11:10? В постановлении говорится, что он задержан, но он ещё и близко не задержан? – Спросил адвокат.

Следователь это объяснил технической ошибкой: «Заранее были составлены проекты постановлений, по шаблону писали, поэтому техническая ошибка».

Процесс затянулся так, что подсудимый пропустил ужин. «Оставили меня без кефира и пюре с рыбой», - перебросился Озернов шуткой с Пауловым.

Закончилось заседание прениями сторон ближе к 20.00. Прокурор на прениях запросила для Озернова 10 лет строгого режима со штрафом в 13 млн рублей Для Прокофьева - 5 лет общего режима со штрафом в 600 тыс рублей.

Алина Николаева

Фото: 73онлайн

Евгений Кватов