На финишную прямую вышло расследование уголовного дела по обвинению бывшего заместителя начальника ульяновской полиции по охране общественного порядка Эдуарда Осянина. Несмотря на то, что оно ведется следственным комитетом в обстановке строжайшей секретности, в соцсети попали оперативные документы по нашумевшему делу полицейского, который, возможно, причастен к нелегальному бизнесу бутлегеров.
Некий Андрей Иванов выложил протоколы обысков, проведенных в 2016 году у Эдуарда Осянина и Александра Митюкова.
Когда-то они работали вместе в Железнодорожном РУВД - вместе и оказались под следствием. Только вот кто из них "крышевал" подпольные алкозаводы - большой вопрос, считает автор поста, раскрывший персональные данные фигурантов дела и понятых с указанием не только фамилий, но и домашних адресов. Он сообщил, что сумма изъятых у Митюкова ценностей серьезно превышает ценность того, что нашли у Осянина.
Напомним, следствие по делу Осянина длится уже почти два года. Осенью 2016-го совместная операция ФСБ и УМВД помогла ликвидировать подпольный завод по производству фальсифицированного алкоголя, в цехах которого несколько лет выпускали контрафакт под брендами «Hennessy», «Jack Daniel’s», «Finskaya Silver», «Родники», «Царская» и других известных марок.
Судя по колоссальному объему арестованной продукции, работали бутлегеры масштабно. В ходе спецоперации иъзята 81 тысяча только готовых к реализации бутылок контрафакта. Скандал перерос в коррупционный. Лица, причастные к организации незаконного бизнеса, указали на Эдуарда Осянина, который, якобы, брал у них деньги за «крышевание» подпольных алкогольных цехов. Последняя взятка экс-полицейского, по словам фигурантов, составила 1 миллион 200 тысяч рублей.
Осянина, как выяснилось, «сдал» его бывший сослуживец Александр Митюков, в чьей квартире оперативники и нашли внушительную сумму. На допросе Митюков сообщил, что должен был передать их Осянину в качестве благодарности за поддержку и заявил, что выступал только курьером по передаче денег.
Расследованием уголовного дела занимается отдел по особо важным делам областного управления следственного комитета. На все запросы ответы в течение всего следствия были довольно скупы. Вот и сегодня на вопрос, откуда в соцсетях появились документы следствия, получен стандартно короткий ответ:
- Уголовное дело находится на завершающей стадии. Сейчас обвиняемый знакомится с материалами, - сообщил старший помощник руководителя СУ СК РФ по Ульяновской области Александр Сорокин.
Митюков от комментариев отказался. Адвокат Осянина сказал, что услышал о публикации документов дела в соцсетях от журналистов:
- Сам никогда никаких документов в сетях не размещаю, - сразу открестился Олег Головастиков.
Известный самарский адвокат Александр Паулов рассказал, что подобным "сливом" иногда грешат сами следователи:
- Помню, что в моей ульяновской практике последний такой слив был по делу Балакишиевой. Информация, с которой мы знакомились и давали подписку о неразглашении, вдруг появлялась на страницах интернета. Зачастую это делают именно во время знакомства адвокатов и обвиняемых с делом. Для того, чтобы подставить их. Защите такой слив вообще невыгоден. Оперативники же таким образом нагнетают общественное мнение.
Алексей Ильин,
фото Андрей Иванов