В среду, 19 июня, в детском автогородке УлГУ состоялось совещание по вопросу реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в части обеспечения безопасности дорожного движения. В мероприятии приняли участие спикер областного правительства Александр Смекалин, министр промышленности и транспорта Дмитрий Вавилин, начальник УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Геннадий Полухин, профильные чиновники из сферы здравоохранения и образования.
Событие приурочено к тематической неделе "путинского" нацпроекта в регионе. Планируется, что к 2024 году в Ульяновской области снизится смертность в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня четырех человек на 100 тысяч населения. Сейчас показатели снижаются недостаточными темпами.
В начале мероприятия для гостей детского автогородка была проведена специальная экскурсия. Работа автогородка направлена на формирование у юных участников дорожного движения устойчивых навыков правильного поведения на дорогах. В центре занимаются дошколята и школьники, подростки и студенческая молодежь. Почти 1000 кв. м территории выделено под специальные площадки на улице с разборными сооружениями и комплексом дорожных знаков, которые максимально приближены к реальным ситуациям на дороге. Дорожная трасса для отработки навыков вождения автомобиля, скутера, мопеда и велосипеда представляет собой участки с асфальтовым покрытием, перекрестки, оборудованные светофорами, знаками, искусственными препятствиями.
Учебный корпус оснащен современными компьютерными классами с мультимедийными комплексами, тренажерами-симуляторами, классами медицинской подготовки и гаражами с автотранспортом. Перед началом совещания директор автомеханического техникума при УлГУ Андрей Юдин рассказал гостям о преимуществах экспериментального центра.
С начала 2019 года обучение прошли порядка 360 человек. С нового учебного года на базе центра будет сформировано пять групп учащихся: три группы автомобильного направления от 5 до 15 лет и две группы мотонаправления для подростков от 13 до 16 лет.
Пожалуй, любая автошкола может позавидовать воспитанникам автогородка: современные компьютерные симуляторы позволяют имитировать погодные и дорожные условия при вождении.
По-настоящему мощным оказалось выступление отряда юных инспекторов дорожного движения "Перекресток 73". Ребята заняли по стране 12 место из 85 со своим номером про безопасность на дорогах и статистикой детской смертности в результате ДТП.
Открывая совещание, председатель правительства региона Александр Смекалин подчеркнул, что подход к решению задачи снижения смертности должен быть комплексным. По его мнению, это не только ремонт и строительство новой, современной дорожной инфраструктуры, но и ряд других шагов: профилактика нарушений на дорогах, создание развитой системы фото- и видеофиксации, обеспечение устойчивого сигнала мобильной связи на всей протяженности дорожной сети Ульяновской области, а также своевременная медицинская помощь. Так, планируется оснащение муниципальных больниц реанимобилями и оборудованием для выявления состояния опьянения - алкотестерами и хроматографами. Глава кабмина обозначил срок – один месяц – на существенную корректировку программы дорожного движения.
В настоящее время на всю Ульяновскую область есть один хроматограф, который находится в наркодиспансере на улице Полбина, а в рамках реализации нацпроекта он должен быть в каждом муниципальном образовании региона. Известно, что в 2019 году такими аппаратами будут оснащены Вешкаймская, Сенгилеевская, Кузоватовская и Сурская РБ, алкотестеры будут закуплены еще в 10 районных больницах. Также купят и автомобили скорой медицинской помощи класса "С". Кроме того, будут созданы травмоцентры III уровня в Новомалыклинской, Чердаклинской и Большенагаткинской РБ.
По заявлению профильного министерства, стоимость одного реанимобиля класса "С" начинается от 8 млн рублей. На приобретение хроматографов для выявления состояния опьянения в результате употребления наркотиков и психотропов заложено до 46 млн рублей в зависимости от модели оборудования.
Александру Смекалину поступила жалоба на руководство Сурской райбольницы. По словам участников совещания, это единственное учреждение в области, где по непонятной причине не проводится медицинское освидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения. Интересно, что чиновники из минздрава не были в курсе ситуации, ответить о причинах отсутствия возможности проведения такой процедуры не смогли, за что им "досталось на орехи".
Глава минпрома и транспорта Дмитрий Вавилин подчеркнул, что если Ульяновская область не достигнет показателей по нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги", то придется возвращать федеральные деньги обратно в бюджет. Затем перешел к цифрам.
- У нас есть национальный проект, его финансирование на 2019 год составляет 2,3 млн рублей. На медицинское обеспечение помощи пострадавшим выделено 962 тысячи рублей. Тут стоит ссылка - "денежные средства будут изысканы дополнительно в бюджете Ульяновской области для минздрава". То есть их нет! Также 350 тысяч рублей выделено на совершенствование обучения детей основам и правилам дорожного движения. Смотрим еще одну ссылку - "объемы финансирования могут быть изменены после внесения изменений в областной бюджет". Аналогичная история.
На 2020 год в паспорте проекта объем денежных средств - 1 млн 350 тысяч рублей. На 2021 год - еще 1 млн 350 тысяч рублей. На 2022 год - 17 млн 350 тысяч, добавились мероприятия по линии министерства здравоохранения: приобретение реанимобилей класса "С" и четырех хроматографов. Коллеги, мы говорим о том, что проект межведомственный! При таком подходе нужных показателей по реализации нацпроекта мы не добьемся! - подчеркнул Дмитрий Вавилин.
ГИБДД докладывает: с начала 2019 года наблюдается рост числа погибших на 4,3% (с 47 до 49 человек). Об этом рассказал начальник УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Геннадий Полухин.
Замдиректора ОГКУ "Департамент дорог Ульяновской области" Михаил Михайлин рассказал о проекте "Дорожная сеть". Он сообщил, что в рамках национального проекта на этот год запланировано отремонтировать 46 участков дорог общей протяженностью более 108 км, из которых 33 участка протяженностью 71 км в границах Ульяновской городской агломерации (в том числе 22 участка протяженностью 57,4 км на областных дорогах и 11 участков протяженностью 13,6 км на улично-дорожной сети города) и 13 участков областных дорог протяженностью 37,1 км за ее границами. На территории всех муниципальных образований, без учета Ульяновска, Новоульяновска и Димитровграда, к 2024 году как минимум 50% дорог областного значения будут соответствовать нормативным требованиям.
Г-н Михайлин озвучил крайне важную информацию. По итогам 2018 года выявлено 35 мест концентрации аварий:
- На сегодня большинство аварийно-опасных участков – это город Ульяновск (причем это именно местные дороги, 28 участков), один участок в Димитровграде. На областных дорогах - три участка (один в Мелекесском районе и два в Чердаклинском), еще три участка на федеральных дорогах (Ульяновск, Новоспасский и Цильнинский районы). Всего за 2018 год на этих 35 участках произошло свыше 150 ДТП, более 200 пострадавших, в том числе 5 человек – с летальным исходом.
По его словам, в Ульяновске из 28 мест концентрации ДТП конкретные меры по их устранению в 2019 году разработаны только по 19 (четыре ликвидированы по итогам выполненных мероприятий в 2018 году, пять мест будут ликвидироваться в 2019 году в рамках муниципального задания «МУП «Правый берег»). Михаил Михайлин считает необходимым принять в Ульяновске и Димитровграде все меры для полной ликвидации опасных точек и подключить к решению вопроса местную администрацию. "Отмечу, что в большинстве районов области отсутствуют аварийно-опасные участки. В то же время, главам этих районов нельзя расслабляться", - заключил он.
Дарья Косаринова