27 марта в Заксобрании рассматривали персональное дело коммуниста Рамиля Хакимова о, якобы, оскорблении беспартийного Сергея Моргачева. Последний, кстати, на заседание не явился.
На закрытой от СМИ части пленарной сессии решили наказать вице-спикера от КПРФ Рамиля Хакимова за неэтичное поведение. В аппарат парламента поступила жалоба другого зампреда Сергея Моргачева, который считает, что коммунист «скомпрометировал» ЗСО, поставив под сомнение «честь и достоинство» законодательного органа.
Суть оскорбления заключается в том, что Хакимов напомнил о прошлых прегрешениях бывшего главы ГИБДД, сведения о которых есть в открытых источниках. Существует аудиозапись заседания (имеется в распоряжении редакции) и есть ее расшифровка. Приводим полностью.
Глава мандатной комиссии Сергей Панчин:
— Поступило обращение депутата Сергея Моргачева в отношении депутата Рамиля Хакимова за нарушение норм депутатской этики. 24 января на заседании ЗСО, при обсуждении вопроса в повестке дня о включении кандидатуры члена Молодежного парламента при Совете Федерации РФ, депутат Хакимов в своем выступлении сделал заявление, компрометирующее Заксобрание и его должностных лиц, поставив под сомнение честь и достоинство депутата Моргачева.
21 февраля указанное обращение было рассмотрено на заседании мандатной комиссии при участии депутата Хакимова. По итогам рассмотрения обращения депутат Хакимов признан нарушившим нормы депутатской этики, установленными статьей № 166 регламента ЗСО. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 166 регламента принято решение предложить ЗСО применить к депутату Хакимову меры воздействия за нарушение нормы депутатской этики в виде доведения факта нарушения до сведений избирателей путем опубликования постановления в СМИ, а именно - в газете «Ульяновская правда». Прошу поддержать.
Лидер фракции КПРФ Виталий Кузин:
— Хотелось бы выяснить, каким образом был оскорблен господин Моргачев, если были перечислены факты его биографии? Там была дана какая-то оценка, что информация не соответствовала действительности или что?
Панчин:
— Депутату Хакимову предоставлены все заключения юридической службы. Справка занимает 6 листов.
Кузин:
— Ну, а в чем выразилось оскорбление-то?
Первый вице-спикер, лидер фракции «Единая Россия» Владимир Камеко:
— Комиссия уже все решила.
Кузин:
— Комиссия в данном случае - не суд. Они дают рекомендацию. Правильно ведь?
Камеко:
— Вы хотите оспорить решение мандатной комиссии?
Кузин:
— Мы сейчас занимамся обсуждением вопроса, на основании которого Хакимова...
Камеко:
— Есть постановление, больше обсуждать тут нечего.
Кузин:
— Подождите, но есть детали этого вопроса. Если его обсудили на заседании мандатной комиссии, это не значит, что его здесь нельзя обсуждать.
Панчин:
— На заседании комиссии были даны исчерпывающие ответы. Мы предлагали Хакимову различные варианты, чтобы ограничиться другими мерами. Они были отклонены. Поэтому вынесли обсуждение на ЗСО. Прошу поддержать.
Кузин:
— Я не являюсь членом мандатной комиссии, у меня таких документов на руках нет. Я не прошу зачитывать полностью документ... Я хочу узнать конкретно вот что. Допустим, было озвучено, что Моргачев привлекался к уголовной ответственности, хотя он на самом деле не привлекался. Таким образом, задели его честь и достоинство, задели репутацию ЗСО. Вот я хочу понять. То, что озвучил Хакимов, каким-то образом не соответствовало действительности, и таким образом был опорочен Моргачев и ЗСО? Или в данном случае перечисление фактов биографии человека является дискредитацией? Вы можете конкретно сказать, чем оскорбили?
Панчин:
— Было нанесено оскорбление и совершено нарушение юридических норм. Я просто коротко зачитаю. Поступок, компрометирующий избирателей, его самого и ЗСО... Составляет тайну личной жизни депутата и относится к не о неразглашении...
Вице-спикер Рамиль Хакимов:
— Это не тайна, это в сети есть. Я же из интернета взял.
Панчин:
— Мы не имеем права разглашать тайну людям, которые не должны владеть этой информацией...
Кузин:
— Я снова задаю вопрос. Каким образом оскорбили Моргачева, если лишь перечислены факты, которые везде распространены?
Панчин:
— В своем выступлении депутат Хакимов в отношении депутата Моргачева использовал такие слова и выражения, как: уголовное дело, нарушение должностных полномочий, сбор денежных средств с подчиненных, избиение инвалида... При этом, не давал какие-либо собственные оценки, заявив, что нашел информацию в сети интернет. Юридическая служба оценила это как оскорбление депутата Моргачева. Спорить с вами не буду. Я по образованию экономист, не юрист.
Кузин:
— В данном случае разговариваю с вами исключительно как с человеком, который должен принимать решения. Я лично за такое решение проголосовать не могу, потому что считаю, что оно ангажированно.
Камеко:
— Кем?
Кузин:
— Теми людьми, которые хотят порицание выписать. Прежде всего, этого желает Моргачев, который написал заявление, и люди, которые усматривают нарушение. Потому что нарушений в данном случае нет никаких абсолютно!
Камеко:
— Кто эти люди?
Кузин:
— Комиссия, судя по всему.
Камеко:
— На основании чего?
Кузин:
— Вот и я хочу узнать.
Хакимов:
— Я хотел бы добавить, что документы, которые рассматривались на мандатной комиссии, мне были представлены только на момент рассмотрения минут на 15-ть, пока шло заседание. Оспорить возможности не было. Прошу данные документы предоставить. Я с решением не согласен. На человека не наговаривал. Ясно объяснил, что все материалы я нашел в сети. Если это не правда, я готов выслушать, но почему-то Моргачева не было ни на заседании мандатной комиссии, ни на рассмотрения вопроса сегодня. Прошу депутатов не поддерживать.
Председатель Заксобрания Валерий Малышев:
— Сети - это первоисточник что ли? Мало ли кто и что печатает.
Кузин:
— Решение суда есть.
Камеко:
— Хватит умничать, а!
Кузин:
— А что мне, тупить что ли?
Камеко:
— Сети и сайты официальных организаций - разные вещи.
Кузин:
— Давайте откроем сайт судебной системы, там все написано. Есть даже видеозапись, как судья выносит приговор!
Камеко:
— Слышь, ты тяжелее ручки поднимал что-нибудь в своей жизни, а?
Кузин:
— Ну, зачем мы переходим на ты, зачем это все... Я вас не оскорблял.
Камеко:
— Ой, прошу прощения, что я вас назвал на «ты»! Вы же у нас теперь великий!
Кузин:
— Я не великий.
Камеко:
— Если вы сети путаете с официальным сайтом госорганизации, то это уровень [низкий] вашей подготовки.
Кузин:
— Сеть интернет - это, значит, что и сайт суда тоже входит! Вот о чем идет разговор.
Малышев:
— Информацию надо давать ту, которая подтверждается. Тут уже статья уголовного кодекса - клевета. Так что скоро депутат Кузин будет выступать с адвокатом.
Камеко:
— Вот будет отчет губернатора, повторите свои высказывания [про провал внутренней политики в регионе]. Потому что в его докладе будут затронуты все аспекты, в том числе внутренней политики.
Кузин:
— Вы все время говорите, чтобы мы вас не учили, а сами нас учите.
Кто-то из депутатов [неразборчиво]:
— В отличии от вас, этот человек [Моргачев] защищал страну, родину. Он отслужил... (в 90-е годы Моргачев неоднократно выезжал в Чеченскую республику для наведения конституционного порядка, имеет государственные награды - прим.)
Кузин:
— А какое отношение это имеет сейчас?
Камеко:
— Большое!
Кузин:
— Вы чего здесь устроили? Это уже разделение людей на какие-то классы...
Кто-то из зала:
— Как бы то ни было, он [Моргачев] защитник нашего Отечества!
Кузин:
— А кто спорит-то?
Начался шум, гам...
Хакимов:
— Голосуйте!
Голосуют.
Малышев:
— Принимается.
Уже после того, как депутаты вышли из зала, Владимир Камеко пригрозил Рамилю Хакимову, что он «должен ответить за оскорбление офицерской чести».