В суде по делу Анатолия Озернова допросили его тестя. Именно он является фактическим владельцем дачи, ремонт которой теперь грозит бывшему замгубернатора тюремным сроком. Свидетель заявил: за ремонт платил только он, а зять вообще почти не бывал в этом доме.

Анатолию Озернову вменяют получение взяток. Бизнесмен Константин Вершинин за свой счет отремонтировал ему дачу и купил туда сруб для бани, надеясь на покровительство при получении и исполнении госконтрактов. Обвинение считает, что в доме планировал жить сам бывший замгубернатора. Вершинин в своих показаниях заявлял, что Озернов якобы планировал «достойно встретить там старость», о чем сам ему говорил. На заседании в минувшую пятницу допросили тестя подсудимого — фактического владельца той самой дачи.

Перед началом адвокат Ирина Савельева (защищает другого фигуранта, начальника Управделами региона Павла Прокофьева — прим.) учила коллегу Александра Паулова правильно говорить слово «факсимиле» — печать-клише с подписью Озернова регулярно упоминается в допросах. Паулов, ввиду недавно принятого закона о защите русского языка, предложил вообще отказаться от этого термина и говорить «резиновая подпись».

Показания свидетелю разрешили давать сидя: пожилой мужчина в тот день плохо себя чувствовал. Анатолий Озернов заботливо предложил тестю воды. Однако тот, надо отдать ему должное, держался бодро, ни разу за весь допрос не пожаловался и не попросил перерыва. Правда, получил небольшое замечание от прокурора Гузель Шамсутдиновой: та, когда вела допрос, попросила его не смотреть перед ответом на зятя.

— Вы восемь лет оформляли эту землю. К Озернову обращались за помощью когда-нибудь? — спросил адвокат Александр Паулов.

— Нет конечно.

— Почему?

—Я не считал это достаточно значимым. И потом, там не было таких вопросов, чтобы обращаться. Чисто технические моменты, которыми должен заниматься председатель СНТ.

— Для чего и для кого вы строили дом?

— Для себя и своей семьи.

Дача несколько лет стояла недостроенной. «В 2019 году мне исполнилось 75 лет. Подумал, что надо заканчивать все, что недоделал», — говорит тесть подсудимого. Начал искать подрядчика — здесь помощь предложил Анатолий Озернов. Сказал, что в здании правительства ремонтом занимается организация, которая «делает все как положено». Предложил обратиться к ней.

Представителя этой фирмы — Константина Вершинина — пригласили посмотреть дом. Это было в апреле 2020 года. Как утверждает свидетель, они договорились на миллион рублей. Работы начались в мае, но с условием, что в июне хозяин дачи заплатит аванс — 700 тысяч. «Составили акт приема-передачи [денег], мы подписали его, он отдал договор. Я посмотрел, что он с ООО «Держава», там был пункт, что на Вершинине лежит контроль за качеством и сроками исполнения», — рассказал свидетель.

Осенью работы завершились, и заказчик отдал Вершинину оставшиеся 300 тысяч. По словам тестя Озернова, передачу денег оформили распиской, он подписал акт приема выполненных работ.

— С 2020 по 2021 год сколько раз семья Озернова ночевала у вас в гостях? — спросил Паулов.

— Да они почти не были. Может, пару раз. Он (Озернов — прим.) всегда в командировках, я видел его два раза в месяц. С работы приходит в 11 вечера, ему не до этого.

По словам мужчины, на дачу с обысками приезжали силовики. Сказали, есть информация, что там живет Озернов. Искали его вещи, но как говорит свидетель, их там не было.

Что касается сруба, то на него мужчина скидывался пополам со своей старшей дочерью Татьяной. Младшая Ольга, жена Озернова, вообще не особо любила бывать на даче. Деньги продавцу свидетель передавал сам. Мужчина даже смог назвать параметры сруба — сказал, что «прошел хорошую школу» и все записывает. И, оказалось, что размеры его будущей бани не совпадают с теми, что указаны в обвинении.

Следующее заседание состоится в понедельник, 20 февраля.

Андрей Семёнов