Губернатор Сергей Морозов на аппаратном совещании обрушился с критикой на зампреда правительства Светлану Колесову. Чиновница не стала сама докладывать об обращениях населения, что разозлило главу региона: "Если тяжело — поменяем". Возмутили Морозова и показатели заболеваемости коронавирусом. Он отчитал глав муниципалитетов за побег с ковидной передовой, а также предложил отпустить треть чиновников на удаленную работу.

Сегодняшнее аппаратное совещание проходило в малом зале правительства. Участие в нем глав районов исключило возможность безопасной дистанции. Один из глав - из-за маски опознать его не удалось - отказывался от рукопожатий, предпочитая в знак приветствия отбивать коллегам кулаки. А еще возмущался, почему остальные не закрывали носы и рты по его примеру.

Главная по МФЦ Светлана Опенышева рассказывала экс-мэру Ульяновска Сергею Ермакову, как переживала, когда тот слег в больницу с сердцем.

Юрист Алексей Преображенский сыпал из-под маски шутками и историями.

Наконец, появился губернатор и тут же напугал всех эпидпатрулем, а Руслана Гайнетдинова — закрытием безответственного бизнеса. Морозов рассказал, что заглянул на выходных в три ресторана, и только в одном стоял антисептик и попросили надеть маску.

— Ничего нигде не соблюдают! Гайнетдинов, вы меня убеждали месяц назад, что все нормально, но все плохо! Если все так будет продолжаться, то мы вынуждены будем либо огромные штрафы брать, либо закрыть всех. Появится большое волонтёрское движение — эпидпатруль, который будет заниматься жестким контролем, — заявил губернатор.

Следом досталось зампреду правительства Светлане Колесовой. Она должна была доложить об обращениях в Центр управления регионом, но когда подошла очередь, махнула кому-то из подчиненных, чтобы ответил за нее. "Руками водить я тоже могу, — недовольно заметил губернатор и пригласил докладчика за трибуну. — Идите, начальник у вас очень большой, не царское это дело". Сотрудник ЦУР рассказал, что на первом месте у населения - вопросы по здравоохранению. Это проблема с очередями, где и здоровые, и больные вместе по несколько часов ждут приема.

— Давайте прекращать так лояльно относиться, — прервал Морозов выступающего. — Госпожа Колесова должна докладывать руководству Ульяновской области. Если ей тяжело, значит, поменяем. Выходит тут человек неподготовленный, безобразие какое-то. Если будем читать все эти обращения, нам дня не хватит. Что вы предлагаете?

Ему предложили маршрутизировать потоки, но Морозов заявил, что это уже делали — не помогло. И вновь накинулся на Колесову: "Вы, барышня, как главный фотограф. А мне не нужен в штате фотограф в таком чине. Нужно выезжать в поликлинику и решать".

Конфликт попыталась смягчить первый зампред правительства Екатерина Уба. Она сказала, что оценят ситуацию с главврачами, в течение четырех дней организуют перекрестный аудит. К четвергу доложат о результатах.

Но губернатор не унимался. "По каждой проблеме должно быть принято управленческое решение, отраженное в документах. А не как мне госпожа Колесова пишет: "Министерству проработать вопрос, провести детальный разбор, усилить контроль"... Все это болтовня, просто вранье и себе, и людям".

Перешли к коронавирусу. Губернатор опять посетовал на несоблюдение мер безопасности. По его словам, ситуация с заболеваемостью остается сложной и нужно "прорабатывать вопрос о резком принятии дополнительных решений".

— Меры все прописаны в указе о режиме повышенной готовности, все до мельчайших подробностей — что должны делать. Ученые говорят: люди вернулись из отпусков, успокоились, расхлябались, в трамваях скученность. В итоге - всплеск заболеваемости. Мы должны усилить подготовку больниц к росту числа заболевших, рекомендовать работодателям вернуть как можно больше работников на удаленку, сократить число работающих на предприятиях. Я рекомендую Озернову (первый вице-губернатор Анатолий Озернов - прим. ред.), главам муниципальных образований рассмотреть вопрос о переходе 30% персонала на удаленку. Мы должны обратиться к пожилым людям без надобности не выходить из дома, ужесточить контроль за передвижением в общественном транспорте, задуматься о переводе ряда образовательных учреждений на дистанционную учебу, — заявил Морозов.

Губернатор показал участникам совещания "интересную табличку": она демонстрировала, что чем выше заболеваемость в регионе, тем меньше составляется протоколов за нарушение режима.

— Неробеев (министр Ульяновской области - заместитель секретаря совета безопасности Геннадий Неробеев - прим. ред.) перестал работать. Вся эта машина правоохранительных органов, народных дружин вообще не работает! — возмутился Морозов. — Должна одна медицина работать? Врачам реально низкий поклон, ни разу не ушли из этих окопов, полгода там. Только вас, господа чиновники, как корова слизала оттуда, попрятались поближе к кухне и забыли про тех, кто на передовой. Про своих солдат забыли, про население. Хотите, чтобы опять ввели гиперограничения? Из своих карманов будете платить зарплату.

Замгубернатора Ольга Никитенко рассказала, что в регионе уже 15 246 заболевших. К среде Ульяновская область может оказаться второй по темпу прироста заболевших в ПФО. Хуже всего ситуация в Димитровграде и Инзенском районе.

— Я предупреждаю всех — будете нести персональную ответственность. Если не вернетесь к серьезной, вдумчивой, настойчивой работе, я поставлю вопрос об освобождении целого ряда чиновников от занимаемой должности. Хватит сидеть и заниматься пустым созерцанием, что происходит у вас в муниципальных образованиях. Обнахалели, — заключил Морозов и пригрозил закрывать объекты бизнеса, которые нарушают эпидрежим.

Анна Ежова, Андрей Семенов