На ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» снова обратил внимание начальник управления ФАС по области Геннадий Спирчагов. Фискалы выписали предписание и штраф организации, которая подконтрольна главному единороссу региона Владимиру Камеко, за превышение полномочий и бумажную волокиту.
Антимонопольный орган о нарушениях газораспределителя на своем официальном сайте ограничился сухим релизом. История произошла в прошлом октябре — ульяновец обратился в УФАС с жалобой на структурное подразделение «Газпрома», сотрудники которого нарушили правила технологического присоединения частной бани к сетям. Проверка установила, что организация «необоснованно требовала от заявителя представления документов и сведений, не предусмотренных вышеуказанными правилами». Компанию оштрафовали на 100 тысяч рублей и выписали представление. Два суда «Газпром газораспределение Ульяновск», пытаясь отбиться от оплаты, проиграл.
Надо сказать, что УФАС с завидной регулярностью поправляет монополиста — указывает на затягивание сроков подключения к сетям в рамках программы догазицикации, требование ненужных документов от заявителей, игнорирование предписаний. Административные штрафы ложатся как на плечи должностных лиц «Газпрома», так и компании в целом. 73online.ru посчитал (данные открыты на сайте УФАС по Ульяновской области — прим.), что с начала 2024 года в адрес газовиков вынесено порядка 10 протоколов о различных правонарушениях в общей сумме на около полмиллиона рублей.
Вопросы к «Газпрому» задают и в Госдуме РФ. Недавно в интервью порталу депутат ГД РФ Алексей Куринный рассказывал, что передача структуре всего технического обслуживания газового оборудования привела к повышению цен на услуги — в Ульяновской области они подскочили в два раза. Причем, стоимость обслуживания выросла гораздо выше инфляции. В инциденте тоже сейчас разбираются антимонопольщики, возбуждено дело по признакам нарушения ФЗ «О защите конкуренции».
— Возбуждено административное дело, но в УФАС пока рассматривает только один эпизод. Мы видим сопротивление, подключены самые высокие инстанции. Считается, что «Газпром» должен быть всегда прав, но посмотрим, — считает Куринный.